Автоправа
21 февраля 2020, 8:43

Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили

В Федерации автовладельцев посчитали, что россияне негативно воспримут такую инициативу.

Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, ведомство обещает направить документы с соответствующим предложением в Минтранс в ближайшее время. Предполагается, что изменения начнут действовать уже в 2021 году, передаёт РИА Новости.

Агентство привело мнение вице-президента Федерации автовладельцев Дмитрия Клевцова, который предположил, что жители страны негативно воспримут инициативу по увеличению налога. В России огромное количество транспортных средств без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет, отметил Клевцов. По его мнению, предложение Минпромторга де-факто станет «введением экологического налога».

Как сообщает РБК, идею поднять налог озвучили на совещании в Энгельсе. На этой же встрече руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», — сказал он.

Евро – экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах. Самый ранний – Евро-0 – приняли в 1988 году, последний – Евро-6 – в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах дизельных и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ сокращаются.

По статистике ГИБДД, на конец 2018 года в РФ было зарегистрировано 4,8 млн легковых машин класса «Евро-3», 2,6 млн – «Евро-2», 651 5000 – «Евро-1», 2,1 млн – «Евро-0». У 14,3 млн авто класса нет.

Для грузового транспорта были актуальны такие цифры: «Евро-3» - 1 млн машин, «Евро-2» - 576 800, «Евро-1» - 89 000, «Евро-0» - 397 200 автомобилей.