ГИБДД
26 февраля 2020, 16:43

ГЛОНАСС будет оповещать ГИБДД о резком торможении на дороге

ГЛОНАСС запустит систему, которая будет передавать МВД и ГИБДД данные о резком торможении на дорогах. Система не будет раскрывать личность водителя и владельца автомобиля. Она призвана помочь сократить ДТП, определив опасные участки дорог.

В 2022 году будет запущена система, которая будет оповещать МВД и ГИБДД о случаях, когда автомобиль резко тормозит на дорогах, передаёт РБК слова пресс-секретаря НП «ГЛОНАСС» Ярослава Федосеева. 

В Татарстане рассмотрят законопроект о беспилотных автомобилях

По словам Федосеева, данные о резком торможении внутренние системы автомобиля будут передавать на цифровую платформу «Автодата». Он добавил, что платформа не сможет определить личность водителя, сидящего за рулём, или владельца транспортного средства. Данные будут собирать для того, чтобы определить потенциально-опасные участки дорог, а также принять соответствующие меры безопасности: установить дополнительные дорожные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим. Федосеев считает, что такие меры позволят снизить на 20-30% количество ДТП на опасных участках. 

В конце сентября 2019-го был запущен проект платформы «Автодата». Для реализации проекта создали межотраслевой консорциум «Автодата.Рус». Его учредителями стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, ГК «Роскосмос», Росавтодор, фонд «Сколково», группа ГАЗ, а также другие организации и правительства субъектов РФ. На создание платформы планировали выделить 325 млн руб. «Автодата» занимается сбором и обработкой данных информационных систем в транспортной сфере — в частности, данных о качестве дорог и погодных условиях. Платформа работает с информацией в режиме реального времени.

Ранее, в ноябре прошлого года, вице-президента НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко сообщал о намерении протестировать в конце 2020 года приложение для смартфонов, которое будет предупреждать пешеходов о приближении автомобиля. Приложение будет бесплатным и должно сократить количество ДТП на дорогах. Белянко уверен, что большинство из них совершаются по вине пешеходов.