ДТП
30 марта 2020, 10:57

Власти собираются отложить реформу техосмотра

Минэкономразвития обсуждает этот вопрос с МВД, Минтрансом и Российским союзом автостраховщиков.

Минэкономразвития обдумывает возможность переноса сроков вступления в силу закона о масштабной реформе техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом сообщил «Коммерсант».

По данным издания, в конце прошлой недели министерство запросило мнение операторов техосмотра, также проводятся консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и Российским союзом автостраховщиков (РСА). «О принятых решениях сообщил в ближайшее время», - уточнили в МЭР.

Реформа ТО затевалась для того, чтобы исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. В 2018 году Минэкономразвития подготовило несколько законопроектов, все документы приняли в 2019 году со сроком вступления в силу в июне-июле 2020 года. Предполагается, что штраф за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, составит 2000 руб., также ужесточатся требования к операторам. К вступлению закона в силу власти должны были принять ряд приказов, постановлений, Госавтоинспекция планирует потратить около 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона в силу нужно переносить минимум на год. По решению правительства, подзаконные акты, содержащие требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса ТО, к оборудованию, должны быть готовы к 1 апреля, но этого не сделано.

«Процесс этот можно ускорить, но тогда на выходе получатся документы плохого качества. Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5 400 операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях», - считает Ефремов. 

Ещё одной проблемой Ефремов называет отсутствие новой методики расчёта тарифов от ФАС: операторы не понимают, по каким расценкам будут работать. По словам заместителя исполнительного директора РСА, с новыми требованиями к оборудованию компании будут вынуждены работать себе в убыток. «Мы, в свою очередь, за оставшееся время не успеем подтвердить аккредитацию всех операторов, может возникнуть дефицит услуг и очереди», - добавил Ефремов.

По мнению гендиректора волгоградской компании «Транспортные технологии» Романа Жукова, реформу следует проводить в два этапа. В июне должны заработать требования к самой процедуре ТО (обязательная фотовидеофиксация процесса и т.д.), требования к материально-технической базе должны вступить в силу позже, чтобы операторы не несли убытков.