КАСКО и ОСАГО
18 мая 2020, 15:41

Наибольшая часть обращений к финомбудсмену в 2019 году касалась ОСАГО

Средний размер требований потребителей превысил 210 000 руб.

В 2019 году к финомбудсмену поступило 91 359 обращений, более 95% из них касались ОСАГО. Средний размер требований составлял 210 614 руб.

«Мы считаем это очень весомым результатом нашей деятельности. В среднем в день мы рассматривали более 600 обращений», - сообщил главный финомбудсмен Юрий Воронин (цитата по ТАСС).

По его словам, требования потребителей полностью удовлетворили в 52% случаев, в 48% служба встала на сторону организации. Компании оспорили более 30% решений в пользу потребителей. 

В 70% случаев обжалование было вызвано желанием организаций снизить размер неустойки, которая, по их мнению, не соответствовала размеру ущерба. Полномочия сократить размер неустойки имеет только суд. По словам Воронина, это не удобно, поскольку решение финомбудсмена не может вступить в силу до окончания судебной процедуры. Служба обращалась с этим вопросом к Верховному суду, который имеет возможность подготовить разъяснения для нижестоящих судов, но ВС пока воздержался от принятия решений по этому поводу.