ГИБДД
5 июня 2020, 9:19

МВД отвергло предложения о новых знаках для обозначения камер

Ранее в ОНФ предложили ввести преждупреждающие указатели «Зона автоматического контроля», в которой камеры измеряют среднюю скорость движения.

МВД назвало инициативу рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ, куда входят «Синие ведерки», Общество защиты прав автомобилистов и независимые юристы о введении в ПДД новых знаков «необоснованной и избыточной», пишет «Коммерсант» со ссылкой на первого замглавы МВД Александра Горового.

Речь идет о знаке «Зона автоматического контроля» для обозначения мест расположения мобильных и стационарных комплексов. По замыслу общественников, его требуется устанавливать в населенных пунктах за 150-300 м до камеры, за городом - за 300-500 м. Еще один знак «Конец зоны автоматического контроля» должен информировать водителей через 50-100 м после границы зоны. Его предложили ставить на участках дорог, где камеры измеряют среднюю скорость.

Горовой отметил, что предложения ОНФ «не корреспондируются» с методикой, утвержденной правительством в конце 2019 года. В методике, которую разработал Минтранс и ГИБДД, в частности, говорится, что  камеры должны обозначаться знаками за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-300 м на загородных трассах.

Зональные знаки применяют для обозначения зон ограничений, запрещений или предписаний, в то время как предлагаемые ОНФ указатели - информационные, а это противоречит Венской конвенции 1968 года, отметил Горовой.

Предложение же обозначить «конструктивные особенности и принципы работы» камер, такие как измерение средней скорости, в МВД назвали «необоснованным и избыточным».

В конце 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги. Депутаты отмечали, что в ПДД нет понятия «средняя скорость», а значит наказывать водителей за это нарушение нельзя.

Свои предложения в Госдуму и Минюст направила ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО, предложив, разработать порядок и правила контроля средней скорости, а также конкретизировав процедуру привлечения к ответственности за это нарушение.