Дороги
28 сентября 2020, 10:46

Автошколы попросили МВД доработать регламент нового экзамена на права

Участники образовательного рынка недовольны формулировками документа, которые могут запутать кандидата в водители.

Завершилось общественное обсуждение проекта регламента по приёму экзаменов на право управления автомобилем. Документ, который вступит в силу в 2021 году, вносит серьёзные коррективы в привычные испытания для водителей. Речь идёт, в том числе, об отмене «площадки» и введении 30-минутного экзамена по вождению в городе. Как сообщает «Коммерсант», участники образовательного рынка направили МВД замечания по проекту, в которых заявили об отсутствии чётких инструкций и параметров упражнений для водителей.

В частности, в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) не понимают, как экзаменатор проконтролирует выполнение манёвра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (что понимается под ограниченным пространством?).

В Федерации автошкол Татарстана обратили внимание: в упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката. У Союза автошкол Москвы появились вопросы к упражнению «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: имеется ввиду парковка машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?

Недопонимание вызвала и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается. В частности, в Союзе автошколе Москвы сообщили о четырёх видах ошибок, где недостаточно конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов», - заметили в союзе.

В МААШ считают «невозможным принятие регламента в представленном виде», Союз автошкол Москвы просит доработать документ, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».