Дороги
21 октября 2020, 9:15

Депутаты решили обязать агрегаторы такси создавать филиалы в регионах

Участники рынка подвергли критике такое предложение Госдумы.

Депутаты предложили агрегаторам такси регистрироваться на территории того региона, где планируют оказывать услуги. Такое положение содержится в подготовленной ко второму чтению редакции законопроекта о такси, пишет РБК.

Зампред комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов пояснил, что законопроект требует от агрегаторов такси иметь филиал в каждом регионе присутствия, но требования к месту жительства или регистрации не распространяются на водителей и таксопарки.

«Представьте, если агрегатор такси условно зарегистрирован на Дальнем Востоке и работает на территории Белгорода, то куда департаменту транспорта Белгородской области в случае выявления нарушения обращаться в суд? Как ему ездить судиться по каждому нарушению?» — отмечает Старовойтов.

Агрегаторы такси раскритиковали предложение депутатов. «Считаем, что требование о регистрации агрегатора такси в каждом субъекте излишним и создающим лишь административные барьеры для ведения бизнеса. Это также противоречит самой сути агрегаторов такси, которые являются информационными сервисами и не имеют объектов производства, которые привязаны к какой-либо территории», — рассказал представитель «Ситимобила».

В сервисе такси «Максим» отметили, что выполнение указанных норм приведет «исключительно к дроблению бизнеса и росту операционных расходов», а значит и к повышению стоимости поездок. Кроме того, подобное правило противоречит логике цифровых сервисов и может создать прецедент, в том числе, для крупных онлайн-ритейлеров.

Законопроект о регулировании такси был внесен в Госдуму в 2015 году. В 2018 году проект прошел первое чтение, а в 2019 году была подготовлена редакция ко второму чтению, которая вызвала резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента и представителей крупных агрегаторов.