Потребители
9 ноября 2020, 11:21

Правила работы в такси для иностранцев могут ужесточить

Об этом правительство попросили власти Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.

Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, а также губернаторы Московской и Ленинградской областей Андрей Воробьев и Александр Дрозденко направили обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением запретить иностранцам оформляться в качестве самозанятых для работы в такси, сообщают «Ведомости».

«С целью обеспечения доступности данного вида деятельности, в том числе для граждан, потерявших работу, легализации теневого бизнеса <...> считаем целесообразным на данном этапе допустить к осуществлению перевозок легковым такси [в качестве самозанятых] физических лиц, являющихся гражданами РФ. Оставив для иностранных граждан действующий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе индивидуальных предпринимателей или юрлиц», – следует из письма глав четырех регионов.

Эти предложения, как указывает издание, поступили в кабмин в рамках обсуждения законопроекта о такси, который сейчас дорабатывается ко второму чтению в Госдуме. В проект ФЗ внесена норма, позволяющая работать в такси самозанятым. Действующее законодательство запрещает перевозки в такси без ИП.

Губернаторов, в частности, беспокоит, что иностранцы вытесняют с рынка россиян, и их доля среди таксистов составляет уже более 50%. Авторы письма просят кабмин учесть их мнение при подготовке отзыва на законопроект, поскольку на эти регионы приходится около 178 000 легковых автомобилей такси, или 45% от их общего числа в стране.

Также авторы просят правительство позволить регионам устанавливать максимальное количество автомобилей такси, как например, в Париже, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке и других городах, говорится в письме.

Помимо этого они хотят обязать службы заказа такси открывать филиалы в каждом регионе присутствия. Главы Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей считают, что после того, как перевозками смогут заниматься самозанятые, таксомоторные предприятия с водителями в штате прекратят деятельность, уступив агрегаторам. Поэтому их официальные представительства в регионах нужны для оперативного решения проблем на местном уровне, следует из письма.