Потребители
17 февраля 2021, 9:49

Долги россиян по автокредитам достигли 56 млрд рублей

За год рост задолженности составил порядка 22%, или 10,3 млрд руб.

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», на которые ссылаются «Известия», россияне за год перестали обслуживать автокредиты почти на 10,3 млрд руб. Так, в 2020 году объем просроченных более чем на 90 дней обязательств по таким ссудам вырос с 45,6 млрд до 55,9 млрд руб. Количество таких кредитов увеличилось с 99 000 до до 113 000. Фактически проблемы с выплатами возникли почти по каждой 15-й ссуде, выданной банками на покупку автомобиля.

По данным аналитиков, пик неплатежей по автокредитам пришелся на август 2020-го и составил 58,3 млрд руб., увеличиваясь с апреля в диапазоне 2,2–2,8 млрд руб. ежемесячно. Осенью уровень долга в этом сегменте колебался в пределах 57 млрд, а в ноябре резко сократился на 1 млрд.

«В 2021-м динамика по числу дефолтных кредитов будет минимальной с последующим восстановлением всего авторынка и кредитования в этом направлении. Все это должно привести к долгожданному увеличению объема портфеля таких кредитов, который в 2019-м показал рост больше 20%, а в прошлом – меньше 7%», – считает гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин.

В опрошенных изданием банках пока тревожных тенденций не наблюдают. Рост просрочки носил кратковременный характер и был связан с пандемией и периодом самоизоляции, отметили в ВТБ. Но меры господдержки и собственные программы банков по реструктуризации помогли клиентам справиться с трудностями, поэтому уже с лета показатель начал снижаться и возвращаться к прежним значениям, считают там. В «Зените» качество выдач в 2020-м в целом улучшилось за счет сдержанной риск-стратегии и достаточно консервативного подхода к одобрению автокредитов, добавил глава департамента розничных рисков банка Александр Шорников.

По словам президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, просроченную задолженность всегда стоит оценивать в привязке к самому портфелю. Ее доля на сегодня составляет порядка 6%, что соответствует приемлемому уровню, поэтому говорить о кризисе платежей на этом рынке пока рано, уверен он.