КАСКО и ОСАГО
22 апреля 2021, 10:05

Такси грозят массово перейти в серую зону из-за роста тарифов ОСАГО

Ранее страховщики предложили регулятору повысить тарифы ОСАГО для таксопарков из-за большого количества аварий.

Количество нелегальных такси в России кратно вырастет в случае повышения тарифов ОСАГО на 60% для бизнеса. О таких рисках сказано в письме Общественного совета по развитию такси в Центробанк, на которое ссылаются «Известия».

«В случае увеличения тарифа полис ОСАГО для такси станет недоступным не только для столичных таксопарков, но и для подавляющего большинства региональных. Начнется массовый отток таксомоторных перевозчиков в нелегальный бизнес», – следует из письма.

Сейчас цена полиса ОСАГО для автомобиля такси составляет около 43 000 руб. в Москве, отметила председатель совета Ирина Зарипова. Стоимость страхования машины такси не должна составлять 100 000 руб. в столице и 70 000 руб. в регионах, отметили в организации.

На одном из недавних совещаний страховщиков у регулятора они предложили повысить тарифы в четыре раза для таксопарков, объясняя это большим числом аварий с участием их машин. Например, в 2020 году аварийность такси составила в среднем 34%, а остального автопарка – 4,4%, сообщили изданию в «Ингосстрахе». Это вынуждает страховщиков увеличивать тарифы на ОСАГО для такси. К тому же за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО для такси выросла на 6,9%.

Аварийность с автомобилями такси не делает ОСАГО убыточным для страховых компаний, возразили в Общественном совете по развитию такси. По оценке организации, стоимость полиса для таксистов в среднем в 10 раз больше, чем для обычных автовладельцев. При этом количество легальных автомобилей такси составляет около 450 000, но только 150 000 из них работают с полисом ОСАГО именно для такси, сказали в совете. Там добавили, что еще около 1 млн машин насчитывает серый рынок такси: незарегистрированные как участники рынка извоза, они по факту оказывают эти услуги.

Предложение повысить тарифы ОСАГО для такси отрицательно скажется на партнерах-перевозчиках, которые до сих пор восстанавливаются после убытков, понесенных во время пандемии, отмечают в «Ситимобиле». В компании допустили переход таксистов в серую зону при кратном увеличении тарифов. Той же точки зрения придерживаются и в сервисе заказа такси DiDi.