Дороги
20 июня 2019, 17:30

Совет по кодификации отклонил штрафы для "зайцев" на платных дорогах

Совет по кодификации отклонил штрафы для "зайцев" на платных дорогах
Правительство предложило новый автоштраф для тех, кто не платит за езду по платной автодороге. По мнению чиновников, это должно привлечь инвесторов к строительству безбарьерных платных трасс. Но правоведы из Совета по кодификации при Президенте раскритиковали законопроект, который "похоронит" суды под грудой исков.

Члены совета рассмотрели законопроекты Правительства, которое предлагает административные штрафы для тех, кто проезжает по платным дорогам без оплаты. По информации «Парламентской газеты», штрафы составят до 2500 руб. Наказание планируют назначать с помощью фото- и видеофиксации по системе free flow («свободный поток»). Как пояснил на заседании Совета замминистра транспорта Дмитрий Зверев, пока есть платные дороги только со шлагбаумами, но должны появиться и безбарьерные, например, на ЦКАД. По слова Зверева, законопроект появился, чтобы привлечь инвесторов. Штрафы пойдут в дорожный фонд, а «зайцев» станет меньше. Администрировать процесс будет Ространснадзор, сообщил замминистра.

Но убедить Совет ему не удалось. Там указали, что водитель заключает договор, когда едет по платной догоре, значит, ответственность за его нарушение логично устанавливать гражданско-правовую (договорную), а не административную. «Тут штрафы в КоАП, хотя авторы сами говорят, что речь о договоре», отметил член Совета Игорь Цыганенко. По его словам, чтобы оправдать этот подход, законодатель проводит параллель с московским метро, где есть штрафы. «Но там, чтобы проехать без оплаты, надо перепрыгнуть через турникет, там особая дерзость и пренебрежение нормами, - критиковал Цыганенко. – А тут? Проехал по дороге, не заметив знака. Не уверен, что необходим штраф».

- В чем интерес инвестора? – поинтересовался еще один член Совета. – Ведь штрафы поступают в фонд.

- Государство гарантирует, что плательщиков будет гораздо больше, - защищался Зверев.

- Что будет, если водитель не оплатит? Правильно я полагаю, что инвестор в суде будет взыскивать плату за проезд, а еще будет взыскиваться штраф в бюджет? – поинтересовался член Совета профессор Василий Витрянский. – Сколько таких исков будет в судах?

- Мало у нас суды нагружены? - спросил представитель президента РФ в Конституционном суде Михаил Кротов. –Легче будет оставить барьерный проезд.

Пропускная способность снизится, ответил замминистра. «А так суды похороним», - парировал Кротов. 

Законопроект в предложенной редакции Совет не поддержал.