ПРАВО.ru
Новости компаний
16 мая 2018, 10:56

Впервые в истории EFFIE лауреатом самой престижной премии по маркетингу стала российская юридическая компания «АМУЛЕКС»

Впервые в истории EFFIE лауреатом самой престижной премии по маркетингу стала российская юридическая компания «АМУЛЕКС»
Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС стала лауреатом самой престижной премии по маркетингу EFFIE за медиа-проект «Советы путешественникам», реализованный в 2017 году совместно с телеканалом «ПЯТНИЦА».

Ранее с этим же проектом компания вошла в число финалистов премии HR Brand, также став первой юридической компаний, получившей столь авторитетное для правовой организации признание.

Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС вот уже более 7 лет является лидером по оказанию дистанционных круглосуточных юридических услуг физическим лицам и компаниям в сегменте малого и среднего бизнеса в России. История компании начинается в 2005 году, когда основатель АМУЛЕКС Дмитрий Макаренко вместе с командой экспертов первым в Европе разработал и запустил сервис круглосуточной правовой помощи. Всего за 2 года стартап получил стремительное развитие и набрал популярность на территории всей Европы. В 2010 году Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС начала свою работу в России, за короткое время став LegalTech-лидером рынка дистанционных правовых услуг.  Сегодня накопленная база миллионов обращений позволяет АМУЛЕКС внедрять новейшие разработки в области big data и ai на базе платформы LAPLASS, заниматься внедрением электронного документооборота на основе blockchain и разрабатывать передовые средства автоматизации.  За время работы в России специалисты АМУЛЕКС помогли спасти нервы, репутацию, сбережения, свободу и жизнь 1 570 340 клиентам, их семьям и партнерам из 1 893 городов и населенных пунктов России. В 2018 году стратегическим инвестором АМУЛЕКС стал фонд Глеба Давидюка iTech Capital.

Дмитрий Макаренко, генеральный директор АМУЛЕКС:

«Успех АМУЛЕКС базируется на 2 китах: технологиях, опережающие время, и людях, опережающих технологии. Большинство моих коллег – настоящие инноваторы, неважно, кто они - адвокаты, программисты, маркетологи, дизайнеры или аналитики. У нас нет отдельного проектного офиса: вся компания — это фабрика по производству инноваций. Каждый в нашей команде инициирует изменения, которые делают нас первыми, снова и снова и дают удовлетворение от реализации творческих и предпринимательских амбиций.

Почти 100 лет назад Кадиллак придумал слоган «Бремя лидерства». Мы же считаем, что лидерство и формирование трендов – это не бремя, а привилегия, которая дается тем, кто, ловит кайф от жизни и стремится сделать ее еще лучше».

Исторически АМУЛЕКС развивал продажи по модели B2B2C, продвигая услуги через крупнейшие банки, страховые, ритейл, fmcg и фарм-компании, доверяющих своих клиентов и сотрудников команде профессиональных юристов и адвокатов. Благодаря этому компания получила федеральный охват и возможность подключиться к её услугам в 7 568 точках по всей России. Чтобы развить новый канал продаж и создать узнаваемый B2C-бренд, в 2017 году совместно с телеканалом ПЯТНИЦА была разработана и запущена медиа-кампания «Советы путешественникам». 

Описание на сайте премии EFFIE: Какое лицо должно быть у крупнейшей юридической компании в сфере дистанционного консультирования, традиционно ориентированной на B2B-рынок, чтобы стремительно выстроить отношения с новой аудиторией прямых покупателей? Открытым, известным, с хорошим чувством юмора и умеющим рассказывать сложные истории простым языком. Для того, чтобы завоевать новый рынок, мы сделали совместный информационно-рекламный проект с ведущей тревел-программой и получили массовый отклик аудитории. Количество просмотров наших роликов превысило 25 миллионов. Трафик на сайт вырос в 12 раз. Продажи юридических тревел-продуктов выросли в 42 раза. Мы стали первой юридической организацией, которая запустила столь масштабную кампанию в медиа.

Предпосылки кампании

Перед выходом на новый рынок команда АМУЛЕКС провела исследование и выделила основную аудиторию, с которой необходимо было выстроить диалог в первую очередь: молодые семьи из регионов с доходом средним или выше среднего, постоянно использующие современные технологии и интересующиеся новыми сервисами. Поскольку у них активная жизнь, им чаще других требуется юридическая поддержка, особенно в сфере потребительских отношений, семейного права, наследования, недвижимости и авто. Дистанционный сервис идеально подходит для них, позволяя подключаться из любой точки мира в любое время через современные средства коммуникации. Проблема была только в том, что аудитория в массе своей об этом сервисе не знала и надо было быстро и массово донести до неё информацию о преимуществах АМУЛЕКС. Опрос представителей новой ЦА показал, что наибольший всплеск вопросов правовой тематики происходит перед летними отпусками (чтобы успеть решить важные дела до него) и летом (когда в городах остаются те, кто отдыхает осенью). Совместное с Аналитическим Центров НАФИ исследование «Правограмма» показало состав проблем, с которыми люди чаще всего сталкиваются в это время года. Кроме того, одной из важных характеристик было то, что на вопрос «о чем вы мечтаете» первым пунктом люди отвечали «путешествия». Компания провела дополнительный опрос тех, кто отметил данный пункт и достроила портрет ЦА, из которого следовало, что ее представители могут себе позволить путешествия 1-2 раза в год, не хотят «заморачиваться» и придерживаются легких, веселых и нестандартных взглядов на путешествия. Неудивительно, что одной из самых популярных передач по результатам опроса оказалась передача «Орел и Решка», занимавшая 4-е место в праймтайм по данным MediaScope. Получив такой инсайт, команда АМУЛЕКС связалась с телеканалом ПЯТНИЦА и после недолгих переговоров совместно определила, что на подготовку федеральной кампании есть всего 3 месяца. 

Идея кампании

Совместно с телеканалом ПЯТНИЦА была разработана интегрированная кампания, которая включала в коммуникации селебрити и ведущих сотрудников АМУЛЕКС. Были разработаны: стратегия, сценарии, дизайн, система коммуникаций, ролики, сайты, онлайн-система ответов на вопросы зрителей телеканала, сообщения в различных точках самого телеканала, так и его digital-активности. Совместно с Корпоративным университетом АМУЛЕКС были разработаны информационные материалы и программа обучения, которые позволили параллельно с ТВ и интернетом доносить информацию о кампании в 85 регионах России через 30 с лишним тысяч менеджеров партнеров АМУЛЕКС. Ролики представляли из себя брендированный контент, в котором ведущие Орла и Решки нативно рассказывали на релевантном для выбранной ЦА языке про продукты АМУЛЕКС. Когда они попадали в различные сложные или нестандартные ситуации, им на помощь всегда приходил юрист АМУЛЕКС, который помогал быстро и эффективно решать эти вопросы, где бы герои программы ни находились в любое время дня и ночи. Всего было снято более 60 роликов с ведущими, а также серия рекламных анимационных роликов, объясняющих принцип работы сервиса (они транслировались на телеканале и интернет-сайте в течение всего дня). Кроме того, были созданы 28 роликов, в которых юристы рассказывали о том, как защитить себя в поездках – их зрители видели уже на странице спецпроекта, куда переходили после просмотра эфира или для того, чтобы прокрутить повтор. Благодаря этому удалось построить воронку: эфир с вовлекающей рекламой – система сайтов с информацией об услугах – страница покупки.

Интересные моменты при реализации 

Кампанию пришлось готовить в чрезвычайно сжатые сроки. К работе подключились более ста сотрудников АМУЛЕКС – от пиарщиков до юристов и службы поддержки. Коммуникационный и юридический департаменты совместно готовили сценарий каждого ролика, практически в круглосуточном режиме согласовывая тексты и локации со съемочной группой, постоянно передвигающейся по свету. К съемкам были привлечены не только ведущие, но и сотрудники АМУЛЕКС. Совместно с digital-продакшн телеканала ПЯТНИЦА была разработана онлайн-CRM для общения юристов со зрителями. Она состояла из административной панели, где для каждого юриста был заведен личный кабинет, система оповещения о новых запросах и удобная возможность редактирования и модерации ответов, а также сама внешняя часть для пользователей с регистрацией через соцсети. Все данные интегрировались по API. 

Сергей Долгов, директор по коммуникациям АМУЛЕКС: «Примечательно, что это была наша 3-я попытка сделать открытую систему онлайн-консультирования на стороннем ресурсе (ранее мы пробовали это с разными порталами), но только с ПЯТНИЦЕЙ удалось добиться стабильного потока вопросов и конвертации в продажи. С помощью этой системы нам удалось показать работу тех юристов, которые остались «за кадром» основных роликов проекта. Также мы запустили партизанский проект «Поймай меня, если сможешь»: сотрудникам и их родственникам надо было угадать, где в следующий раз окажутся ведущие и отправить им послание, а съемочной группе - записать ответ в нерабочее время и дать задание. Когда твой кумир из телевизора обращается к тебе по имени как к старому знакомому – это очень сильно действует на человека и влияет на его связь с работодателем».

Ссылка на ролик о проекте >>>

Результаты кампании

Перед командой АМУЛЕКС стояли цели по повышению продаж дистанционных юридических услуг через B2C-канал в 10 раз. Можно сказать, что по всем параметрам результаты превзошли свои ожидания.

1. Количество сделок: ПЛАН увеличение в 10 раз, ФАКТ увеличение 42 раза.

2. Средний чек: ПЛАН увеличение в 3 раза, ФАКТ увеличение 6 раз.

3. Количество онлайн-обращений: ПЛАН увеличение до 300 в месяц, ФАКТ увеличение 1 200.

4. Суммарный медиа-охват кампании: ПЛАН 12 миллионов просмотров, ФАКТ 25 с лишним миллионов просмотров. 

АМУЛЕКС обеспечил самый высокий информационный охват в сегменте рынка дистанционного юридического обслуживания, став первой юридической организацией в России, которая запустила столь масштабную кампанию в медиа. А кроме того, удалось добиться увеличения трафика, что стало «приятной неожиданностью», поскольку он вырос не в 4 раза, как предполагалось, а в 12 раз. За 1,5 месяца выполнили годовой план привлечения редких специалистов, которые отреагировали на рекламную кампанию, считав сообщение о том, что в АМУЛЕКС работают нестандартные специалисты.

Что дала награда 

Победа в EFFIE подтвердила статус Национальной Юридической Службы АМУЛЕКС как новаторской организации в своем сегменте, привлекла внимание новых и усилила доверие существующих партнеров. Кроме того, эта победа позволила команде подтвердить значимость ежедневно проделываемой работы. Такие проекты как «Советы путешественникам» рассчитаны на длительный срок и результаты их деятельности обычно видны на существенной дистанции. Это уже четвертая и самая престижная премия, полученная АМУЛЕКС за последние 6 месяцев, что само по себе является огромным достижением и гордостью для всех членов команды.

Впечатления от победы

«Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС уже неоднократно доказывала, что способна формировать тренды и задавать новые стандарты для юридической индустрии, поднимая планку за счет нестандартных коммуникаций и оригинальных решений - говорит Леонид Итальянцев, директор по развитию АМУЛЕКС. - «Именно такой и должна быть современная legaltech-кампания: смелой, решительной, исследующей новые территории, идущей на риск и стремящейся получить максимальные результаты за счет новых технологий и крепких отношений со своими клиентами»

Екатерина Сон, генеральный директор EFFIE Russia: «EFFIE - это мировая награда для маркетологов и рекламистов, которые добиваются главного - измеримого качественного результата. Креатив важен, но только если он эффективен. Кампания АМУЛЕКСА  - хороший пример эффективной маркетинговой кампании, которая привела к ощутимому для бизнеса и бренда результату».