Новости ФАС
1 июля 2019, 17:25

ФАС не признал стенды с IQOS рекламой табака

Федеральная антимонопольная служба ответила на жалобу Международной конфедерации обществ потребителей по поводу рекламных стендов IQOS в магазинах. ФАС посчитала, что кампания «Системы нагревания табака без дыма, без пепла, без горения» не попадает под запрет рекламы табака и не нарушает закон «О рекламе».

Руководитель ФАС Андрей Кашеваров аргументировал решение тем, что сама электрическая система представляет из себя обычный аэрозольный нагреватель, который можно использовать в различных целях, в том числе, не связанных с курением табака, передает РБК.  Кашеваров также отметил, что, если сама по себе реклама не содержит изображения никотиновых картриджей или их описания – нарушением это признать нельзя. 

Международную конфедерацию обществ потребителей  не удовлетворил ответ ФАС. Как отмечает директор программ конфедерации Марина Чернова, в самой рекламе «системы нагревания табака» содержится слово «табак». 

В Минздраве, который раньше хотел приравнять IQOS и его аналоги к сигаретам, не согласны, что IQOS помогает отказаться от курения. Наоборот, электронные сигареты увеличили количество людей, которые страдают от табачной зависимости, особенно среди молодых людей, говорят в ведомстве.

В марте этого года Минздрав внес в правительство новую антитабачную концепцию, в соответствии с которой электронные сигареты, включая вейпы и системы нагревания табака (IQOS и glo), приравниваются в своем регулировании к обычным сигаретам.