Новости ФАС
23 июля 2019, 11:33

ФАС возбудила дело в отношении «Азбуки вкуса» и «Перекрёстка» из-за рекламы виски

На рекламной стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления спиртного, пояснили в антимонопольном ведомстве.

Московское управление ФАС возбудило дело в отношении «Азбуки вкуса», «Перекрёстка» и дистрибьютора элитного алкоголя Maxxium Russia.

Как отметили в пресс-службе ведомства, весной в названных магазинах появилась инсталляция, которая рекламировала виски. На стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, зато присутствовал слоган: «Готов рискнуть всем, ради шанса взлететь?».

«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово «взлететь» ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», – сказал руководитель московского УФАС Армен Ханян.

Управление выяснило, что рекламодателем является дистрибьютор Maxxium Russia, а распространителем рекламы – сети магазинов «Азбука вкуса» и «Перекрёсток». Если факт нарушения докажут, компаниям будет грозить штраф в размере до полумиллиона рублей.

Ранее в июле ФАС объявляла о штрафе для ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» за рекламу сигарет по электронной почте. Компанию обязали выплатить 100 000 руб.