Новости ФАС
22 августа 2019, 14:05

Апелляция поддержала ФАС в споре о символике FIFA

ФАС оштрафовал ООО «ГК Пивоваренный дом «Бавария» за незаконное использование символики FIFA в своих рекламных акциях. Суд признал решение антимонопольного органа правомерным, апелляция это подтвердила.

В декабре 2018 года Федеральная антимонопольная служба привлекла «Баварию» к административной ответственности и назначила штраф в размере 250 000 руб. Пивовары обвинялись в недобросовестной конкуренции — по мнению ФАС, в своих рекламных мероприятиях, приуроченных к ЧМ-2018 по футболу, они использовали символику Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). При этом никаких договоров с FIFA на использование товарных знаков «Бавария» не заключала.

В частности, ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» разыгрывали билеты на финал Чемпионата мира по футболу в России, а также использовали товарные знаки FIFA на бутылках пива «Бавария». При этом пивоваренная компания не имела права использовать товарные знаки FIFA для маркировки пива и продавать билеты от имени федерации на территории России.

Арбитражный суд Москвы, куда с иском на решение ФАС обратилась «Бавария», установил, что компания проводила рекламные акции, осознавая, что не имеет на это права (дело № А40-314974/2018). Истец же настаивал, что не является субъектом правонарушения, но суд отклонил этот довод, так как сайт, где проводилась акция, принадлежит ООО «Агрофирма ФАТ», а ей, в свою очередь, владеет «Бавария». Таким образом, истец понимал, что нарушает антимонопольное законодательство и не предпринимал действий для устранения нарушений.

В итоге суд отказал заявителю в требовании отменить решение ФАС о привлечении к административной ответственности. 19 августа это решение поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Владимира Свиридова и судей Ирины Бекетовой и Ларисы Москвиной.

Ранее «Бавария» и «Агрофирма ФАТ» подавали иск против ФАС, требуя отменить решение ведомства о признании их действий актом недобросовестной конкуренции и выдаче предписание о прекращении нарушений (дело № А40-183577/2018). Но две инстанции отказали заявителям, а затем и АС Московского округа оставил выводы регулятора без изменений.

«Скорее всего, эти рекламные акции были направлены на создание впечатления, что компании являются спонсорами Международной федерации футбольных ассоциаций, либо иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, что влечет за собой перераспределение спроса и снижение прибыли официальных спонсоров Чемпионата мира по футболу», — прокомментировал тогда замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться