Новости ФАС
16 сентября 2019, 12:39

ФАС откроет еще одно дело против «Яндекса» из-за контекстной рекламы

Федеральная антимонопольная служба нашла в контекстной рекламе «Фасткомсерт» нарушение российского законодательства. Компания через сервис «Яндекс.Директ» рекламировала сертификацию товаров, не имея на это аккредитации.

Реклама «Сертификаты на продукцию. Получение сертификатов на продукцию. Быстро. Низкие цены…» распространялась в декабре 2018 года через «Яндекс.Директ», говорится в сообщении ведомства. Ссылка вела на сайт компании, где говорилось, что услуги оказывает ООО «Фасткомсерт». При этом компания отсутствует в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.

Таким образом, ФАС усмотрела нарушение п. 6 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» (38-ФЗ). ФАС выдала рекламодателю ООО «Фасткомсерт» и распространителю ООО «Яндекс» предписания и передала материалы дела для возбуждения дел об административном правонарушении. Компаниям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб.

11 сентября Управление ФАС по Москве обнаружило похожее нарушение в рекламе, распространяемой Яндексом. Как сообщает ТАСС, речь шла о рекламе в системе «Яндекс.Директ» форекс-брокеров Rison Capital LTD и RoboForex LTD, которые не имели лицензии ЦБ на осуществление финансовой деятельности. ФАС также выдала сервису предписание и направила материалы для возбуждения уголовного дела. ООО «Яндекс» и Yandex Europe AG могут заплатить до 500 000 руб. за каждое нарушение.

В тот же день ФАС оштрафовала «Яндекс» на 100 000 руб. за рекламу сервиса продажи автомобилей Auto.ru. Экспертный совет ФАС посчитал, что реклама формирует негативное отношение к продавцам, которые не пользуются этим ресурсом.