Новости ФАС
3 декабря 2019, 18:38

ФАС завела дело после жалобы главы «Аэрофлота»

Руководство авиакомпании пожаловалось антимонопольному ведомству на резкое подорожание услуг в аэропортах.

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Топливно-обеспечивающая компания» в аэропорту Южно-Сахалинск. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас антимонопольная служба изучает данные о стоимости услуг в аэропортах Дальнего Востока. В частности, ведомство интересуют цены на заправку, буксирование, подачу трапа, уборку, питание и другие услуги. 

При этом особое внимание ФАС уделяет аэропортам с неразвитой конкуренцией, говорится в сообщении. То есть тем, в которых авиакомпании не имеют альтернатив по выбору поставщика услуг. ФАС предписала крупным аэропортам и холдингам обеспечить доступ к инфраструктуре другим операторам для развития конкурентных услуг.

Кроме того, антимонопольное ведомство проверяет информацию о том, что некоторые аэропорты пытаются переложить расходы международных терминалов на внутренние рейсы. «Это будет пресечено», - отметили в ФАС.

Как пояснил РБК, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в середине августа направил письмо на имя главы ФАС Игоря Артемьева. Савельев пожаловался на резкое подорожание услуг в 17 региональных аэропортах. При этом, как отметил глава «Аэрофлота», существенно цены выросли именно на те услуги, которые не подпадают под регулирование ФАС. Например, на буксировку, уборку, подачу трапа и прием/выпуск самолетов.