Новости ФАС
19 августа 2020, 10:41

Авиаперевозчики попросили ФАС обосновать инфраструктурный сбор

Из-за отсутствия конкуренции цены на обслуживание для перевозчиков остаются высокими и влияют на стоимость билетов, считают участники отрасли.

Авиакомпания «Россия» направила в ФАС обращение, в котором просит дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре новыми положениями.

В частности, речь идет о том, чтобы аэропорты обосновывали размер инфраструктурного сбора, который пока законодательно нигде не прописан, сообщают «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.

В авиакомпании уверены, что это позволит исключить завышение ставки сбора со стороны аэропорта. Его уже взимают в Домодедово, Пулково, Кольцово и Платове, приводит издание данные Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Кроме того, «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания воздушной гавани должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу, пишет издание.

Сейчас, как правило, в большей части аэропортов действует либо один оператор наземного обслуживания, либо их число ограничено. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором.

Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф, пояснил «Известиям» источник.

Замруководителя ФАС Александр Редько уточнил изданию, что ФАС выступает за наличие двух-трех независимых операторов по каждой услуге в крупных аэропортах. «Их взаимоотношения с главным оператором должны быть прозрачны и легитимны - для этого выводится из «серой зоны» инфраструктурный сбор, равный для всех операторов услуги», - сказал чиновник.