Новости ФАС
18 марта 2021, 16:48

«Лабораторию Касперского» оштрафовали за недостоверную рекламу

К моменту, когда ФАС обратила внимание на нарушение, его уже устранили. Но это не спасло компанию от штрафа.

Федеральная антимонопольная служба наложила административный штраф на АО «Лаборатория Касперского» из-за недостоверной рекламы, сообщила пресс-служба ведомства 18 марта. Компания распространяла рекламу программы Kaspersky Password Manager с указанием старой цены после того, как ПО подорожало.

ФАС уличила «Лабораторию Касперского» в недостоверной рекламе

С 12 августа стоимость Kaspersky Password Manager выросла до 900 руб. Но в Яндекс.Директ до 18 сентября можно было увидеть рекламу программы с указанием её прежней цены – 450 руб. Закон о рекламе запрещает сообщать в ней не соответствующие действительности сведения о товаре, включая информацию о его стоимости, указала ФАС.

К моменту рассмотрения нарушения «Лаборатория Касперского» уже убрала сомнительную рекламу, поэтому антимонопольное ведомство не стало выдавать ей предупреждение. Но от административного штрафа это компанию не спасло: «Лаборатории Касперского» придется заплатить 100 000 руб. за допущенное нарушение.

При некоторых видах нарушения антимонопольного законодательства их прекращения достаточно, чтоб избежать дальнейших притязаний антимонопольного органа, отметила руководитель антимонопольной практики компании Rights Business Standard Rights Business Standard Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Антимонопольное право (включая споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) Профайл компании Анастасия Яремчук. Но нарушения закона о рекламе к их числу не относятся – устранение нарушения не защищает от штрафа.

Поэтому рекламный контент должен находиться в компаниях под особым контролем, подчеркнула Яремчук.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться