Новости ФАС
23 марта 2021, 19:31

ФАС вновь штрафует «Яндекс» за рекламу инвестора без лицензии

За такие нарушения компанию привлекают к ответственности уже как минимум во второй раз за три недели.

Комиссия ФАС признала нарушение закона о рекламе со стороны «Яндекса». Компания разместила баннер обещавшей «безопасные инвестиции» фирмы, но лицензии на такую деятельность у рекламодателя не было, передает пресс-служба ведомства.

В ноябре прошлого года при поиске по запросу «пассивный доход», «Яндекс» показывал пользователям баннер компании Intermax. Реклама гласила: «Вклады от 100 руб. Быстрая окупаемость. Безопасные инвестиции — максимальная выгода».

Федеральная антимонопольная служба напоминает, что привлечение средств во вклады – банковская операция. Лицензии на такую деятельность у Intermax. Закон о рекламе воспрещает рекламировать услуги, на оказание которых нужна лицензия, при её отсутствии.

«Яндексу» как рекламораспространителю грозит штраф на сумму от 100 000 руб. до 500 000 руб. ФАС уже выдала компании предписание об устранении нарушения.

В начале марта антимонопольное ведомство уже оштрафовало «Яндекс» за рекламу двух инвестиционных компаний без лицензии.

Учитывая, что компания не всегда успевает проверить всю информацию, поступающую на рекламу, она часто становится субъектом соответствующего правонарушения, указывает руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard Rights Business Standard Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Антимонопольное право (включая споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) Профайл компании Анастасия Яремчук. За последние пару месяцев «Яндекс» уже несколько раз привлекали за такие нарушения. При этом компания фактически несет ответственность за действия иных лиц – рекламодателей, к которым применяется те же требования, подчеркивает Яремчук.