Новости ФАС
13 апреля 2021, 19:01

ФАС возбудила дело из-за дискриминации в выдаче «Яндекса»

За использование виджетов для продвижения собственных сервисов в ущерб конкурентам поисковику грозит оборотный штраф от суммы выручки.

Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело из-за неисполнения «Яндексом» предупреждения ведомства. В феврале служба потребовала, чтоб поисковик обеспечил равенство в поисковой выдаче и не давал своим сервисам преимущественное продвижение. Но «Яндекс» этих требований до 1 апреля не исполнил, сообщила 13 апреля пресс-служба ФАС.

ФАС выявила дискриминацию в поисковой выдаче «Яндекса»

По мнению антимонопольного ведомства, «Яндекс» дает сервисам своей группы преимущественные возможности по продвижению в поисковике. Благодаря специальным виджетам сервисами «Яндекса» (например, покупкой билетов в кино) можно воспользоваться даже вообще не переходя по ссылке на другую страницу, прямо из поисковой выдачи.

На это пожаловались онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon. По их мнению, политика «Яндекса» не дает пользователям увидеть наиболее подходящие к их запросу предложения и отнимает трафик у других компаний.

ФАС уже проверяла «Яндекс» и Google на добросовестность при формировании поисковой выдачи в 2017 году. Тогда антимонопольная служба не выявила нарушений со стороны поисковика.

Ранее «Яндекс» заявлял, что часть требований ФАС уже фактически выполнена, но другие указания контролера компания считает неправильными – они могут ухудшить качество поиска для конечного пользователя.

13 апреля пресс-служба компании вновь заявила, что «Яндекс» не согласен с обвинениями ФАС. Компания считает «обогащенные ответы» нормальной мировой практикой и работает над расширением ее доступности для партнеров. Сейчас обогащенными ответами уже пользуются около 30 000 компаний, утверждает пресс-служба поисковика.

В случае, если злоупотребление со стороны «Яндекса» подтвердится, компании грозит оборотный штраф от суммы выручки.