Федеральная антимонопольная служба и Роскачество будут совместно будут совместно контролировать добросовестной конкуренции на российских рынках. Соглашение о сотрудничестве 26 апреля подписали главы ведомств Максим Шаскольскй и Максим Протасов, передает пресс-служба ФАС. Сотрудничество начну с проверки товаров, которые ранее исследовали в Евросоюзе, чтоб убедиться в едином уровне качества продукции для разных стран.
Речь идет о производителях сладостей, чая, кофе, специй, напитков и косметики. По ним часто возникают подозрения, что товары, которые продают под одним брендом и в идентичной упаковке, в разных странах различаются по качеству.
Шаскольский отметил, что в отношении шоколада Lindt такие опасения не подтвердились. Но проверка, которую провела ФАС, дала ведомству опыт и наработки для дальнейшей работы в этом направлении.
При этом глава антимонопольной службы отметил, что шоколад действительно отличается, но это не связано с национальными рынками. Какао-бобы различаются по своим характеристикам от урожая к урожаю, что влияет на характеристики конечного продукта. Но качество шоколада при этом не снижается, подчеркнул Шаскольский. «Что для России, что для Германии или Швейцарии, этот продукт получается разный», – отметил он (цитата по ТАСС).
Дело в отношении ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)», которое ФАС возбудила летом прошлого года, прекратили по итогам всестороннего изучения.
Теперь антимонопольное ведомство совместно с Роскачеством проверит отсутствие «двойных стандартов» и в продукции других производителей.
Руководитель антимонопольной практики Анастасия Яремчук напомнила, что ранее ФАС выявила разницу в качестве шоколада и стирального порошка, которые под одинаковыми брендами поставляют в Россию и европейские страны. При этом антимонопольный орган указал, что одинаковая упаковка вводит в заблуждение потребителя, который ожидает получить товар такого же высокого качества известного бренда, как в других странах. Ориентируясь на репутацию бренда, потребитель действительно оказывается обманут, если качество купленного продукта ей не соответствует, согласна Яремчук.
Два года назад Еврокомиссия провела исследование и анализ качества производимого и поставляемого в разные страны товара и также пришла к выводу о том, что оно отличается.
Таким образом компании фактически дают себе возможность экономить на качестве без потери спроса, полагает Яремчук. Искоренять подобные недобросовестные тактики входит в задачи контролирующих органов.
Но стоит отметить, что для точного вывода о реальном введении в заблуждение недостаточно исследовать лишь сам факт различия состава.
Эксперт указывает, что, как в случае с шоколадом Lindt и сезонностью сырья, различия могут быть обусловлены объективными особенностями конкретного рынка. Поэтому, если производитель не меняет технологию производства специально, презюмировать вину с его стороны только на основании выявленных различий нельзя, говорит Анастасия Яремчук.