Новости ФАС
22 июня 2021, 8:27

На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга

Российские участники рынка обвинили китайский сервис в переманивании водителей и скидках пассажирам.

«Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, подал жалобу в ФАС на агрегатора Didi за агрессивную маркетинговую стратегию компании в России. Об этом пишет РБК со ссылкой на документ.

Игроки рынка утверждают, что Didi применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит им вред. В частности, Didi предоставляет различные промокоды и скидки для пассажиров, значительно снижающие цену поездок ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси в размере от 9000 до 14 000 руб. в день.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать, что может повлиять на безопасность поездки. Также Didi обвинили в недобросовестной практике переманивания водителей из других сервисов.

В организации считают, что Didi располагает значительными финансовыми средствами, поскольку он занимает доминирующее положение в Китае. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, сервис создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В ФАС подтвердили РБК получение обращения от «Национального совета такси». Оно будет рассмотрено в установленном законом порядке (30 дней со дня регистрации).

В компании Didi считают жалобу неосновательной. Там уточнили: чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, используются передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации.

Ранее глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн заявили, что власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси.

Китайский агрегатор такси Didi начал работу в России в августе прошлого года. Первым городом, где он появился, стала Казань. Позднее возможность пользоваться сервисом также получили жители и гости Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар. Выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания пока не планировала.