Аналитика
16 августа 2021, 8:29

ФАС выиграла суд у Daimler по параллельному импорту

Решение суда усилит позицию ФАС, которая много лет добивается разрешения параллельного импорта запчастей, пишет «Коммерсант».

Арбитражный суд города Москвы отказал автоконцерну Daimler и производителю гидравлического оборудования KYB Corporation по искам, в которых они пытались оспорить предписания и постановления ФАС, касающиеся импорта запчастей. Информация опубликована в картотеке арбитражных дел (№ А40-222446/2020). Внимание на это дело обратил «Коммерсант».

В 2020 году комиссия ФАС нашла в действиях KYB Corporation и Daimler AG признаки недобросовестной конкуренции. Регулятору на компании пожаловались независимые экспортеры ООО «ТМР импорт» и ООО «АВТОлогистика».

«Независимые импортеры предпринимали попытки получить разрешения у производителей на ввоз приобретенных за рубежом оригинальных автомобильных запчастей, маркированных товарными знаками правообладателей, однако их обращения не были рассмотрены», – отметили в ФАС. Там считают, что это приводит к ограничению конкуренции, а также позволяет официальным импортерам «манипулировать ценами и ассортиментом, тем самым ограничивая выбор потребителей». Служба выдала Daimler и KYB предписания принять регламенты рассмотрения подобных обращений независимых импортеров, и теперь суд встал на сторону регулятора.

В Daimler намерены обжаловать решение суда. В автоконцерне отметили, что компания не устанавливает ограничений на продажу товаров, маркированных товарными знаками Daimler AG. Но легализация параллельного импорта создает угрозу безопасности и здоровью потребителя, негативно влияет на развитие рынка и локализацию производства, поскольку такие импортеры не будут отвечать за качество товара, в том числе предоставлять гарантийную и постгарантийную поддержку.

Этот спор – часть давнего противостояния ФАС и бизнеса по вопросу легализации параллельного импорта, то есть ввоза товаров без согласия правообладателя. Так, по словам главы комитета по автокомпонентам АЕБ Алексея Беляева, параллельный импорт при поставках на конвейер не несет негативных последствий, но риски возможны при поставках на вторичный рынок: могут поставляться контрафактные запчасти, а также не соответствующие техническим требованиям и регламентам ЕАЭС.

Участники авторынка пояснили изданию, что по соглашению с импортером они могут получать запчасти только у официального поставщика. То есть данный спор касается только поставок запчастей независимым сервисам технического обслуживания. Адвокат Forward Legal Forward Legal Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Санкционное право Ольга Зеленская не исключает, что в будущем «независимые» импортеры оспорят эксклюзивный характер соглашений между автоконцернами и их официальными дилерами, используя доводы о нарушении антимонопольного законодательства. По ее мнению, решения ФАС и арбитражного суда посягают на свободу договора, навязывают KYB и Daimler контрагентов, а также нарушают их исключительные права на товарные знаки.