Аналитика
2 сентября 2021, 8:57

ФАС накажет производителей за «двойное качество» товаров

Производителей могут обязать указывать на этикетке, что продукт сделали для продажи на территории России.

Федеральная антимонопольная служба планирует наказывать компании, которые будут продавать в России и за рубежом товары под одной маркой, но с разным составом. Об этом сказано в проекте дорожной карты антимонопольной службы, с которой ознакомились «Известия».

К февралю 2022 года служба вместе с Минэкономразвития, Минпромторгом и Роспотребнадзором планирует подготовить законопроект, в котором такие действия будут квалифицированы как недобросовестная конкуренция. 

Производителей также могут обязать указывать на этикетке, что продукт сделали для продажи на территории России. Более того, регулятор выделит список товаров, состав которых в РФ и за рубежом будут постоянно сравнивать. Как минимум, это пищевая продукция и бытовая химия. Предполагается, что служба будет искать отличия, которые производители допустили при изготовлении партий товаров для разных стран. Критерии могут быть такими: наличие дополнительных или искусственных ингредиентов, замена или их дополнение – натуральных искусственными, более дорогих дешевыми и т.д.

Крупнейшие производители раскритиковали предложения ФАС, следует из их письма вице-премьеру Алексею Оверчуку. Это Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, Союз участников потребительского рынка, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК и др.

Представители бизнеса указали, что законодательство ЕС отличается от регулирования в ЕАЭС. Поэтому потребительские свойства товаров могут быть разными. Влиять на качество может и локальное сырье. Производители уверены: предложения ФАС могут привести к тому, что потребители будут воспринимать продукцию с пометкой «Сделано для продажи в России» как товары с более низким качеством.

В РАТЭК считают, что эта инициатива может подорвать экспортный потенциал российской продукции.