Аналитика
8 сентября 2021, 14:45

ФАС отказалась возбуждать дело против агрегатора DiDi

Ранее сервис такси «Максим» пожаловался регулятору на китайскую компанию из-за демпинга.

«Коммерсант» выяснил, что Федеральная антимонопольная служба отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора DiDi. 

В частности, ведомство указало, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, и вход на него требует значительных инвестиций. Кроме того, в действиях ООО «ДиДи Мобилити РУС» (юрлицо DiDi в России) «не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства» и компания не занимает доминирующего положения на рынке.

Между тем, «Максим» решил обжаловать выводы ФАС, подав заявление в Арбитражный суд города Москвы. Как следует из картотеки арбитражных дел, иск ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань» к регулятору поступил в АСГМ 6 сентября, но еще не принят к производству.

В июне «Максим» подал жалобу в ФАС, в которой настаивал, что DiDi демпингует в регионах и доплачивает водителям. Компания просила запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных.

Причем демпинг – не единственная претензия к DiDi в России. В июле Национальный совет такси пожаловался президенту Владимиру Путину на агрегатор, который обрабатывает за рубежом собранные о россиянах данные, что создает угрозу для нацбезопасности. В самой компании эти претензии отвергают.

DiDi, входящий в китайский холдинг Didi Chuxing, запустился в России в августе 2020 года. За год DiDi отчитался о старте работы в 38 городах и 5 млн пользователей. За год водители совершили 36 млн поездок через сервис.