Нью-Йоркский музей "Метрополитен" по решению суда оставляет у себя картину Поля Сезанна "Мадам Сезанн в консерватории", на которую претендовал потомок русских эмигрантов.
Коллекционер Пьер Коновалофф назвал себя единственным наследником "богатого московского купца Ивана Морозова", у которого, по утверждению Коновалоффа, большевики изъяли картину 1890 года. Предположительно, Морозов приобрел полотно Сезанна за несколько лет до революции 1917 года. В иске утверждается, что в 1918 году коллекция Морозова была национализирована, а ее бывший владелец покинул Россию.
Пьер Коновалофф, который живет в Париже, утверждает, что большевики "систематически уничтожали свидетельства того, кто был владельцем конфискованного ими у его прадеда полотна", а затем в 1933 году продали его за границу. Картина оказалась в собственности у американского коллекционера Стивена Кларка, ставшего впоследствии одним из основателей Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он скончался в 1960 году, завещав полотно музею "Метрополитен".
Федеральный суд южного округа США на Манхэттене отклонил иск Коновалоффа с требованием возврата картины и возмещения причиненного ущерба.
Судья Шира Шейндлин, которая, также ведет дело российского бизнесмена Виктора Бута, отклонила иск. В постановлении признается, что "советское правительство стало владельцем картины в 1918 году посредством официального декрета, а продажа картины за границу не имеет отношения к предмету судебного спора. В результате, как посчитала судья, Коновалоффу "не принадлежит никакой доли во владении картиной".