Компания по производству спортивной одежды и аксессуаров Reebok International Ltd., "дочка" Adidas AG, согласилась выплатить $25 млн для урегулирования претензий Федеральной торговой комиссии которая сочла ложными заявления в рекламе о том, что их новая линия "тонизирующей обуви" воздействует на мышцы лучше, чем обычные кроссовки.
Сама компания с обвинениями не согласна. "Мы отстаиваем технологию своей серии EasyTone", — заявили в Reebok. "Такой исход не означает, что мы согласны с утверждением Федеральной торговой комиссии; нет, мы не согласны", — подчеркивают представители компании.
В Reebok рассказали, что компания продолжит продавать серию обуви, однако изменит маркетинговую стратегию.
Регуляторы США в последнее время стали уделять особое внимание рекламе, где речь идет о пользе здоровью. В случае с Reebok основные претензии были вызваны заявлением, что кроссовки RunTone на 28% эффективней воздействуют на мышцы ягодиц и на 11% — на мышцы задней поверхности бедра, чем любая другая спортивная обувь.
"Федеральная торговая комиссия призывает общенациональных рекламодателей… следить за тем, чтобы их утверждения соответствовали научным исследованиям", — заявил глава бюро по защите потребителей Дэвид Владек.
Reebok потратила в 2010 году на рекламу серии обуви EasyTone $31,6 млн, еще $9,3 млн — за первое полугодие 2011 года. Adidas заявила, что инцидент не повлияет на прогноз по прибыли компании.