Судья из Бостонского муниципального суда Реймонд Дж. Дуган получил бесплатную юридическую помощь, оцениваемую в $550 000, которую оказала ему одна из ведущих адвокатских контор в Бостоне. Фирма взялась за его защиту в деле, связанном с обвинениями судьи в предвзятости, сообщает The Boston Globe.
Председатель бостонского муниципального суда центрального округа судья Дуган, чья зарплата составляет $130 000 в год, доверил свое представительство фирме Foley Hoag, адвокаты которой не только выиграли дело, но и оказывали юридические услуги судье бесплатно. Дугану были предъявлены обвинения в том, что он систематически вставал на сторону подсудимых в уголовных процессах.
Дисциплинарный судейский комитет, требующий от судей самостоятельно оплачивать свои юридические счета, начал в отношении Дугана расследование, но прекратил изучение вопроса, когда Коллегия судей по этике подтвердила, что такие "подарки" вполне приемлемы, если представители юридической фирмы не выступали в зале суда перед этим судьей.
Джил Пирсон, бывший глава Комиссии по поведению судей, вышедший в отставку в прошлом году, выразил недоумение в связи с решением комитета по этике. Он также отметил, что не просто неправильно, но и стыдно разрешать судьям принимать "подарки" на огромные суммы, особенно, от крупнейших юридических фирм в делах, касающихся расследований нарушений при выполнении своих обязанностей. Кодекс поведения для судей и закон штата о конфликтах интересов запрещают дарить подарки государственным служащим. Также Пирсон выразил надежду, что Верховный суд штата отменит это решение.
Джоан Кенни, пресс-секретарь Верховного суда, который устанавливает стандарты поведения для судей, заявила, что судьи займутся этим вопросом в частном порядке.
Ведущий адвокат Майкл Б. Китинг утверждал, что, представляя Дугана бесплатно, он не нарушает правил этики, а его коллеги ранее не выступали в суде перед Дуганом. Правда, по данным The Boston Globe, как минимум один из адвокатов этой фирмы все-таки появлялся ранее в зале суда перед Дуганом. По словам Китинга, он взялся за это дело, чтобы встать на защиту независимости судебной системы "против издевательств прокурора".