ПРАВО.ru
Процесс
11 июля 2018, 10:28

CNN: Facebook делился с Mail.ru Group личными данными пользователей

Американский телеканал CNN сообщил, что Mail.ru Group – "российская интернет-компания, связанная с Кремлем" – была среди фирм, которые собирали данные о пользователях Facebook.

Mail.ru Group разработала сотни приложений для Facebook, некоторые из которых были тестовыми приложениями, недоступными широкой публике. В двух приложениях было расширение, действовавшее две недели, которое позволило им собирать данные пользователей.

Сенатор Марк Уорнер, главный демократ в Сенатском разведывательном комитете, сказал, что отношения Facebook с Mail.ru будут изучаться: "За последние 6 месяцев мы узнали, что у Facebook было мало возможностей для контроля сбора и использования пользовательских данных третьими лицами. Теперь мы узнаем, что крупнейшая в России технологическая компания, чьи руководители тесно связаны с Владимиром Путиным, интегрировали в Facebook сотни приложений, собирая пользовательские данные. Если это так, нам нужно определить, какая информация пользователя была передана с помощью Mail.ru и что могло быть сделано с захваченными данными", – сказал Уорнер.

В Facebook отвечают, что никаких доказательств того, что Mail.ru Group неправильно использовала данные пользователя Facebook нет. При этом в компании признают, что расследование продолжается.

В письменном заявлении вице-президент Facebook Име Арчибонг сказал: "Facebook – это глобальная компания с пользователями по всему миру, поэтому мы работаем с разработчиками по всему миру, чтобы приносить наши услуги людям повсюду, пока эти разработчики придерживаются на наши платформы. Mail.ru, одна из пяти крупнейших интернет-компаний в мире, уже много лет разрабатывает приложения для платформы Facebook и других крупных платформ, включая iOS и Android. Мы не обнаружили признаков неправильного использования Mail.ru. Если мы найдем неправильное использование, мы запретим его".

C Facebook недавно был связан серьезный скандал из-за разглашения личных данных. Выяснилось, что компания распространяла информацию о людях между 52 компаниями. Также в этом году данные попали в распоряжение консалтинговой фирмы Cambridge Analytica, компания получила данные о 50 млн пользователях.