ПРАВО.ru
Процесс
1 ноября 2018, 19:03

Адвоката не стали наказывать за пронос телефона в суд

АП Ставропольского края, вопреки просьбе суда, отказалась привлечь к дисциплинарной ответственности адвоката Андрея Сабинина за то, что тот помог журналисту пронести телефон в зал заседания.

Поводом для разбирательства стала жалоба председателя Нальчикского гарнизонного военного суда Ахмеда Мальбахова. Он указывал, что с учетом общественного резонанса уголовного дела были определены правила нахождения в суде, согласно которым, за исключением гособвинителей, подсудимых и их защитников, потерпевших и их представителей, лицам, присутствующим в зале судебного заседания, было запрещено проносить средства аудио- и видеофиксации, в том числе и мобильные телефоны.

Об этом, по словам судьи, было известно и адвокату Сабинину, но 3 июля он по просьбе журналиста пронес в зал заседания её телефон, который затем передал ей. В качестве доказательств этого Мальбахов предоставил рапорт судебного пристава, а также видеозапись с камер. В связи с этим председатель суда попросил возбудить в отношении Сабинина дисциплинарное производство.

Сабинин в ответ на это объяснил палате, что ни о каком запрете на пронос телефонов в зал заседания не знал: «Никто эту информацию до меня не доводил. 18 мая, оглашая регламент судебного заседания, суд таких требований не высказал, а если бы и высказал, то они были бы незаконными». Адвокат добавил, что в его присутствии при досмотре и входе в суд никто не сдавал приставам телефоны. Более того, правила поведения в суде, размещенные на его сайте, не содержат таких требований.

Квалификационная комиссия АП Ставропольского края не нашла оснований для привлечения Сабинина к дисциплинарной ответственности, сообщила «АГ». Прямого запрета проносить на судебное заседание телефоны участниками процесса и журналистами установлено не было, сочли в адвокатском образовании. В постановлении судьи про недопустимость проноса либо использования телефонов на судебном заседании ничего не говорится, указала квалифкомиссия и прекратила дисциплинарное производство в отношении адвоката.