ПРАВО.ru
Законодательство
9 ноября 2018, 11:13

Правительство ликвидировало «волокиту» в МФЦ

Правительство подписало постановление, которое запрещает многофункциональным центрам (МФЦ) повторно возвращать заявителям документы по новым основаниям, не заявленным ранее.

«Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов», – устанавливает постановление кабмина.

Кроме того, правила предоставления госуслуг дополнены стандартом предоставления государственной услуги. Раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» теперь должен содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ.

Изменения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, отмечают в правительстве.

Наконец, стандарт предоставления госуслуги отныне должен включать указание вида электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением госуслуги – в том числе с учетом права физических лиц использовать простую электронную подпись.

Постановление Правительства от 3 ноября 2018 года № 1307.