ПРАВО.ru
Исследования
14 ноября 2018, 11:14

В России не хватает колоний для силовиков

Из-за роста количества осуждённых силовиков нужно создавать новые специализированные колонии для их содержания, сказал замглавы ФСИН Валерий Максименко. По его словам, только в этом году были открыты две такие колонии, «а они уже заполнены».

«Есть колонии для бывших сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним. Я скажу больше. Количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается и сокращено значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников. В этом году мы две открыли, а они уже заполнены. Надо открывать больше», – сказал Максименко в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Капитан ФСИН пожаловалась Бастрыкину на избиения со стороны начальства

Он пояснил, что нехватка мест связана с тенденцией борьбы с коррупцией. «Идет очищение или что-то еще, но колонии для бывших сотрудников сейчас открываем все новые и новые», – сказал Максименко.

Чиновник также рассказал, что в 2012 году, когда он пришел работать в ФСИН, в колониях отбывали наказание около миллиона заключенных. «А сейчас их 472 000. За шесть лет количество заключенных снизилось более чем в два раза», – сказал Максименко. 

По официальным данным на сайте ФСИН, на 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 571 007 человек, что на 31 169 человек меньше, чем год назад. Среди них также более 100 000 человек, которые находятся в СИЗО, в исправительных колониях сейчас пребывают около 468 000 заключенных.

В апреле 2018 года Генпрокуратура сообщила, что из 12 000 человек, признанных в 2017 году виновными в совершении коррупционных преступлений, 1300 человек были сотрудниками правоохранительных органов. По данным ведомства, каждый девятый осужденный за подобные преступления оказался сотрудником органов охраны правопорядка. Каждый 14-й человек, получивший обвинительный приговор по коррупционным делам, был чиновником – сотрудником госорганов или структур местного самоуправления. 108 осужденных за коррупцию оказались депутатами региональных парламентов и выборных органов местного самоуправления, пишет РБК.