ПРАВО.ru
Процесс
14 декабря 2018, 9:06

ФАС рассмотрит жалобу на Gett

Авторы жалобы – разработчики приложения для таксистов Muver – считают, что Gett не дает своим водителям работать с этим приложением, собирающим заказы у разных агрегаторов такси. Но и работай Muver многие недовольны: представители сферы перевозок считают, что программа «ворует заказы» и ей «не хватает прозрачности».

Разработчик приложения Muver – компания Smart City – в своей жалобе указал, что приложение Gett Driver требовало удалить Muver с телефона таксиста, а иначе выдавало ошибку и отказывалось работать. Представители Gett «не смогли дать четких обоснований», как приложение Muver могло мешать работе Gett. ФАС уже получила жалобу на недобросовестную конкуренцию в отношении Gett, пишет «Коммерсант».

ФАС опровергла информацию об удовлетворении исков против нее

Приложение Muver для устройств на операционной системе Android собирает заказы для водителей из агрегаторов «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везет», «Максим», inDriver. Эти приложением пользуются 15 000 водителей, оно зарабатывает на подписной модели. 

На российском рынке доля такси Gett – 2,5% в 2017 году, говорилось в исследовании аналитического центра при правительстве России. В Gett сравнивают работу Muver с «воровством заказов», поясняют в Smart City. Сами разработчики подчеркивают, что работают в соответствии с правилами Google для приложений.

Вопросы к Muver есть не только у Gett. «Участники рынка считают, что это незаконное ПО», – говорит источник в одном из агрегаторов такси. По его словам, Smart City не договаривалась с агрегаторами о партнерстве, а их приложению «не хватает прозрачности».

В компании «Ситимобил» говорят, что их водители могут работать и с другими агрегаторами. «Крепостное право отменили в 1861 году», – напоминает руководитель пресс-службы компании Георгий Лобушкин. Схожей позиции придерживаются в ГК «Везет». В группе говорят, что водители работают в нескольких компаниях, а приложения вроде Muver – просто удобный формат представления данных, говорит представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская.

«Агрегаторы агрегаторов» такси – это не новый формат, говорит руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. «С одной стороны, у Gett с водителями заключается договор гражданско-правового характера, и подрядчик имеет право использовать другие источники получения заказов. Но с другой – агрегатор может устанавливать с подрядчиком свои стандарты сотрудничества, за нарушение которых вводятся штрафные санкции», – говорит он. Швагерус сомневается, что у обращения Smart City в ФАС есть перспективы: «Нарушения конкуренции я здесь не вижу».