ПРАВО.ru
Процесс
17 декабря 2018, 19:46

Нотариусы начнут обмениваться документами с новыми ведомствами

ФНП увеличит число госорганов, с которыми будет взаимодействовать в оперативном формате. Список партнеров пополнится таможенной службой, Пенсионным фондом РФ, Росфинмониторингом и рядом других ведомств.

Это произойдет в ближайшей перспективе, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФНП. Развитие оперативного обмена сведениями станет возможным благодаря Единой информационной системе нотариата. 

Сейчас ведомство уже взаимодействует в электронном формате с Росреестром, ФНС, ЦБ РФ, МВД, МИД, органами ЗАГС, а также Федеральной службой судебных приставов, Центральным каталогом кредитных историй и иными структурами. 

«Так, за неполный 2018 год в цифре нотариусами было подано свыше 180 000 заявлений на регистрацию права собственности в Росреестр. В 2018 году перечень «цифровых» партнеров нотариата пополнился и органами ЗАГС. Благодаря этому решился вопрос с моментальной проверкой подлинности таких документов, как свидетельства о рождении или смерти, а также с подтверждением семейного положения заявителей и их родственных связей с наследодателями», – пояснили в пресс-службе ФНП.

Взаимодействие с органами ЗАГС позволяет оперативно проверять подлинность разного рода документов. В частности, речь идет о свидетельствах о рождении или смерти, а также документах, подтверждающих семейный статус заявителей и наличие родственных связей с наследодателями. «Оперативный доступ нотариуса к такого рода сведениям позволяет пресечь мошеннические схемы с использованием поддельных документов и не допустить незаконного присвоения чужого имущества», – отметил президент ФНП Константина Корсик.

Другим важным сотрудничеством стало взаимодействие с Росреестром. Теперь значительно проще получить сведения об объекте недвижимости на начальном этапе подготовки всех документов, что облегчает жизнь новому собственнику после удостоверения заключенной сделки. «Сейчас – по желанию заявителя, а с 1 февраля 2019 года – в обязательном порядке нотариус сам направляет заявку на регистрацию права собственности. Таким образом, все необходимые документы направляются в Росреестр в электронном виде. Сам процесс регистрации занимает в этом случае всего один рабочий день. Никаких доплат за оперативное решение вопроса с оформлением права собственности нотариус теперь не взимает», – объяснили в пресс-службе ведомства.

Каждый год свыше сотни тысяч россиян регистрируют бизнес посредством обращения к нотариусу. Это стало возможным благодаря работе нотариата по новому принципу «одного окна» с ФНС. После того как нотариус принял и проверил пакет направленных ему документов, он переводит их в электронный формат, удостоверяет своей цифровой подписью и сам передает в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Все документы готовы уже через пять рабочих дней. 

С 1 января 2019 года заявителям больше не нужно будет выплачивать за такую подачу документов госпошлину. «Она отменяется также и при электронной подаче заявления о внесении изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица или прекращения деятельности ИП. Все эти услуги можно получить в любой удобной нотариальной конторе вашего города», – подчеркнули в ведомстве.