ПРАВО.ru
Судьи
26 декабря 2018, 15:34

Низкие показатели и скандальная переписка: день жалоб в ВККС

Один из судей добровольно ушел в отставку после скандальной драки в его квартире, а через год заявил о том, что это руководство заставило его написать заявление. Родственники скоропостижно скончавшегося судьи 9-го ААС просили признать, что его смерть связана с исполнением профессиональных обязанностей. А несколько кандидатов в судьи оспорили отказы региональных квалифколлегий в выдаче им рекомендаций.

Избиение и странные сообщения в соцсетях

Сергей Сидоров начал свою судейскую карьеру в 2008 году с поста мирового судьи судебного участка № 4 г. Железногорска и Железногорского района Курской области. В 2011 году его полномочия продлили еще на 10 лет. А уже через год после такого решения он стал судьей Железногорского городского суда Курской области. Карьера Сидорова складывалась успешно до происшествия в мае 2017 года. Тогда в его квартиру проникли четверо неизвестных, которые избили судью. Пострадавший рассказал СМИ, что нападавшие обвинили его в переписке интимного характера, которую Сидоров якобы вел со злоумышленниками в соцсети «ВКонтакте». После этого судья написал заявление о добровольной отставке, которое удовлетворила ККС. 

Но осенью 2018 года он попросил пересмотреть решение о прекращении его полномочий в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. «Отставник» уверял, что в 2017 году руководство Железногорского городского суда заставило его уйти с судейского поста. Но региональная квалифколлегия не поверила версии судьи в отставке. Сидоров обжаловал такое решение в ВККС. 

Что оспаривают судьи: в ВККС прошел «день жалоб»

На заседании Высшей квалифколлегии он участвовал по видео-конференц-связи и сразу попросил рассмотреть его жалобу в закрытом заседании, ссылаясь на то, что материалы этого дела касаются частной жизни. Но председатель ВККС Николай Тимошин объяснил, что для закрытия заседания заявителю жалобы необходимо присутствовать лично на нем. На что Сидоров ответил: «Тогда можно и в открытом». После чего судья в отставке подробно рассказывал о том, как его избивали четверо неизвестных, ломая ребра. После случившегося всех участников происшествия доставили в полицию, пояснил заявитель жалобы: «Заявление об отставке я написал же не сразу». Члены ВККС пытались узнать у Сидорова, зачем вообще тот решил написать эту бумагу. «Отставник» уверял, что в противном случае его могли бы досрочно лишить полномочий по другим основаниям: «Нашли бы причины. Например, за плохую работу». Тимошин поинтересовался у судьи в отставке и судьбой злоумышленников, которые избили пострадавшего. Сидоров ответил, что преступников осудили по ст. 139 УК («Нарушение неприкосновенности жилища») и ст. 112 УК («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»). Недолго посовещавшись, члены ВККС оставили жалобу судьи в отставке без удовлетворения.

Без рекомендаций

Пришлось отложить рассмотрение жалобы Елены Осодоевой, которую в августе этого года лишили полномочий судьи Гусиноозерского городского суда Бурятии за проступок. Её не удалось известить о сегодняшнем заседании. А жалобу Виктории Назаровой по её же просьбе рассмотрели в отсутствие заявителя. Осенью этого года она участвовала в конкурсе на вакантную должность мирового судьи судебного участка № 2 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры, но не получила рекомендацию от местной ККС. В том числе из-за возможного конфликта интересов, так как ее муж является замначальника судебного департамента региона. Назарова посчитала такой вывод необоснованным и попросила ВККС отменить заключение. Но члены Высшей квалифколлегии оставили акт без изменений. С аналогичной ситуацией столкнулся и 

Оспорить наказание: в ВККС прошел очередной "день жалоб"

Вадим Хуранов, которого в 2015 году назначили мировым судьей судебного участка № 2 Майского судебного района Кабардино-Балкарской Республики на трехлетний срок. В этом году региональная ККС не стала рекомендовать продлить ему полномочия. На заседании ВККС Хуранов уверял, что так и не понял, в связи с чем ему не дали рекомендацию: «Показатели у меня хорошие, жалоб на меня не было, так и не понял, почему такое решение приняли по моей кандидатуре». Изучив все доводы, ВККС отказала и ему.

Не удалось получить от региональной ККС рекомендацию и Вячеславу Степанову, который претендовал на пост судьи в Томпонский районный суд Республики Саха. Такой отказ он получил, так как не указал в анкете, что являлся учредителем казачьей организации. ВККС и в этом случае признала решение местной квалифколлегии законным.

Новый квалификационный класс 

Евгения Макарова из Щучанского районного суда Курганской области хотела получить шестой квалификационный статус. Региональная ККС ей отказала, указав на низкие показатели стабильности ее решений в последние пять лет: 25–35% при средних цифрах ее коллег на уровне 75%. Хотя рабочая нагрузка у Макаровой была средней. В 2014 году все решения по гражданским делам, которые она рассматривала, отменили вышестоящие инстанции, а в её адрес вынесли два частных определения. В том же году она получила предупреждение за систематические нарушения при применении норм материального и процессуального права. Несмотря на это, Макарова считает, что достойна шестого квалификационного класса судьи. ВККС оставила решение региональной квалифколлегии без изменений. У судьи пока будет ранее присвоенный седьмой квалификационный класс.

Осенью этого года в возрасте 49 лет скоропостижно скончался от инфаркта судья административной коллегии 9-го ААС Петр Румянцев. Еще накануне своей смерти он жаловался коллегам на плохое самочувствие, продолжая проводить заседания. Жена умершего Анна Румянцева попросила ВККС установить связь смерти ее мужа с исполнением им служебных обязанностей, указывая на высокую рабочую нагрузку супруга. Высшая квалифколлегия удовлетворила эту просьбу.