ПРАВО.ru
Практика
20 февраля 2019, 15:35

ЦБ недоволен работой банков с биометрией

Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова рассказала о недостатках в работе банков, которые занимаются сбором биометрических данных клиентов.

По мнению регулятора, многие банки подошли к сбору биометрических данных клиентов формально и не выстроили должным образом работу с клиентами по этому вопросу.

«Второй момент – мы увидели медленное взаимодействие систем банков с системами ЕБС и ЕСИА, в том числе там были объективные причины, когда системы Минкомсвязи оперативно не давали отклики и ответы. Это тоже сказалось на процессе», – цитирует РИА Новости Скоробогатову.

По словам первого зампреда ЦБ, банки также медленно внедряют требования информационной безопасности. Скоробогатова выразила надежду на то, что в 2019 году этот вопрос решится.

1 июля 2018 года в России вступил в силу закон, который обязывает банки хранить биометрические данные клиентов (голос и фотография). Как сообщили в ЦБ, процедура сбора данных является бесплатной и осуществляется только с согласия клиента. Биометрия позволяет пользоваться услугами дистанционно. Например, открыть счёт, взять кредит или заказать выпуск карты. Это удобно в том числе и для тех, кто живет в отдалённых районах или не может прийти в ближайший банк по состоянию здоровья. 

На сегодня сбор биометрии осуществляют 95 банков. ЦБ рассчитывает, что к середине 2019 года банки будут делать это в 60% своих отделений, а к концу – в 100%. В ноябре Банк России анонсировал нормативный документ для контроля сбора биометрии. Он позволит штрафовать банки, которые не торопятся с исполнением закона. 

В январе ЦБ объявил о разработке методических рекомендаций. Регулятор пропишет, как выявить случаи использования поддельной биометрии.