ПРАВО.ru
Практика
11 марта 2019, 7:57

«Ведомости»: юрфирмы тратят на маркетинг до 6% выручки

В России юридические фирмы тратят на маркетинг в среднем 5–6% выручки, но отдельные игроки – до 12%. Это следует из опроса, который провели «Ведомости».

По данным издания, за последние шесть лет маркетинговые бюджеты на юридическом рынке не изменились или незначительно выросли. Расходы «Пепеляев групп» на продвижение составляют 3–4% общих расходов, КИАП – 2–3% прибыли, CMS Russia – 1,5% выручки, A2 – 5–7% выручки, «ФБК Грант Торнтон» – 10–12% выручки, «Данилов и партнеры» – 5% выручки, Taxology – 3,5–4% выручки, «Кульков, Колотилов и партнеры» – 5% выручки.

Опрошенные юристы говорят, что подобные траты приносят им до 30% новых клиентов. Компании избегают прямой рекламы, которая может отпугнуть потребителей. Основным инструментом являются рекомендации других клиентов – положительные отзывы приводят до 60% новых заказчиков. Эффективны и такие виды активностей, как участие в отраслевых мероприятиях, организация собственных событий (семинаров, бизнес-завтраков и выездных сессий), а также комментарии в СМИ.

По словам участников рынка, из-за кризиса финансовая поддержка публичных мероприятий и конференций постепенно сокращается. Также в распоряжении компаний есть специфические инструменты – участие в международных рейтингах и подготовка аналитики. Однако не все игроки могут себе их позволить.

Маркетинговые бюджеты формируются исходя из долгосрочной стратегии; они включают и постоянные расходы, как, например, взносы за постоянное членство в бизнес-ассоциациях. Подавляющее большинство компаний избегают аутсорсинга. Но в отличие от крупных российских юрфирм маркетинговые подразделения в филиалах международных фирм (ILF) невелики. Если ILF склонны продвигать бренд в целом, то российские компании – конкретных юристов.