ПРАВО.ru
Исследования
13 марта 2019, 10:15

Россияне рассказали, какими цифровыми госуслугами пользуются чаще всего

Эксперты BCG провели опрос, результат которого показал: Россия входит в топ-10 стран, жители которых активнее всего пользуются электронными госуслугами.

Опрос показал, что почти половина россиян (47%) пользуются электронными госуслугами хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю, пишет РБК со ссылкой на отчёт BCG. В нём также отмечается, что за последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42% – это почти втрое превышает среднемировые темпы роста в 15%. По этому показателю страна уступает только Австралии (+54%) и Швеции (+52%).

Россияне могут получить свою кредитную историю через «Госуслуги»

Согласно отчёту, чаще всего россияне заходят на сайты ведомств и порталы госуслуг, чтобы заплатить налоги и штрафы – 84,2%; узнать данные официальной статистики и «живые» данные – 84%; зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться её услугами – 73,8%; записаться на приём к врачу – 68,9%; подать жалобу на качество ремонтных работ – 44,9%; заполнить налоговую декларацию – 43,8%; записать ребёнка в школу или детский сад – 43,6%; зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нём – 43,6%; получить или заменить паспорт – 40,2%; заявить о праве на льготу или субсидию и получить её – 38,3%.

Самые невостребованные госуслуги у россиян: подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность – 8,6%; получение/обновление разрешений на проектирование и строительство – 10,4%; обновление разрешений на охоту и рыбалку – 11,3%.

92% участников опроса отметили улучшение качества электронных госуслуг, а каждый второй уверен, что они стали «намного лучше». Из отчёта BCG следует, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворённость их качеством снизилась с 53 до 51%. Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность её найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).

В отчёте также отмечается, что значительное число пользователей электронных услуг не уверены в безопасности своих персональных данных.