Законодательство
21 марта 2019, 8:59

Правительство сделает портал «Госуслуги» суперсервисом

Планируется, что благодаря этим сервисам к 2021 году общение граждан с государством практически полностью уйдёт в цифру и станет дистанционным.

«Коммерсант» пишет, что целевое видение и дорожные карты по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года. Подготовкой каждого плана работ должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Они выработают целевую модель сервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов, проанализируют действующие государственные информационные системы и представят план работ летом этого года. 

Перечень суперсервисов был утвержден в феврале 2019 года. Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор – Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономразвития), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (куратора пока нет), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в России для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Россияне рассказали, какими цифровыми госуслугами пользуются чаще всего

Руководители рабочих групп по шести суперсервисам пока не определились. Свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой. Минэкономразвития официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономразвития «Коммерсанту» сказали, что ведомство не готово взять на себя обязанности, потому что первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база. По словам источника издания, знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.

Россияне могут получить свою кредитную историю через «Госуслуги»

Оптимизируют в этом году также 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учет, проведение экзаменов на права и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учёт и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи – соответствующие дорожные карты должны быть подготовлены к 25 марта. 

По итогам работы над модернизацией «Госуслуг» к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Количество отказов при предоставлении услуг должно упасть до 10%, срок регламентного времени оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%. На заполнение электронного заявления должно уходить не больше 10 минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократятся на 30%.