ПРАВО.ru
Процесс
1 апреля 2019, 11:47

Экс-совладельца банка «Клиентский» начали судить за растрату более 100 млн рублей

Дело рассматривает Никулинский суд Москвы. Бывшего совладельца АКБ «Клиентский» Александра Кленовского обвиняют по ч. 4 ст. 160 УК («Растрата») и по ч. 4 ст. 174.1 («Легализация преступных доходов»).

Потерпевшим по делу Александра Кленовского проходит только АКБ «Клиентский», хотя деньги в этом банке потеряли актёр и режиссёр Олег Табаков и его супруга Марина Зудина, президент Федерации хоккея на траве Николай Доморацкий и другие известные люди. Кленовского обвиняют в двух эпизодах растраты на сумму более 100 млн руб. и легализации преступных доходов, дело рассматривает Никулинский суд Москвы, передаёт «Коммерсант».

Двух других фигурантов дела – экс-предправления «Клиентского» Андрея Лопатова и его бывшего заместителя Илья Волосевича – объявляли в международный розыск. Волосевича задержали в Риге в 2018 году, но власти Латвии до сих пор не приняли решение о его экстрадиции.

По версии следствия, Кленовский вместе с Лопатовым и Волосевичем создали организованную преступную группу для хищения денег вкладчиков. Фигуранты перечислили чуть более 100 млн руб. на расчётные счета подконтрольных им ООО «Сантек» и ООО «Простаринжиниринг». 

Чтобы скрыть незаконность своих действий, обвиняемые подготовили документы о заключении договоров кредитования с подконтрольными им компаниями и физлицами, которые не знали о реальных намерениях бывшего менеджмента кредитной организации. Позже Кленовский и Волосевич забрали договоры из документооборота, чтобы скрыть хищение.

Дело о хищении средств вкладчиков «Клиентского» возбудили 9 июля 2015 года по инициативе Николая Доморацкого. Поочередно его расследовали полицейские Западного округа Москвы и Главное следственное управление СКР, в октябре того же года материалы передали в центральный аппарат СКР.

АКБ «Клиентский» лишили лицензии в июле 2015 года из-за «агрессивной политики по привлечению денежных средств физических лиц» и неисполнения указаний Центробанка. В октябре того же года банк признали банкротом.