ПРАВО.ru
Практика
11 апреля 2019, 7:28

«Коммерсант» узнал аргументы СКР для освобождения Калви из СИЗО

Следственный комитет (СКР) решил попросить о переводе основателя инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви под домашний арест еще 10 дней назад. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники.

По данным издания, следователь по особо важным делам Людмила Самойленко подписала постановление о возбуждении ходатайства по Калви 1 апреля. Через два дня оно было согласовано с руководителем Главного следственного управления СКР Эдуардом Кабурнеевым, а 10 апреля направлено в Басманный районный суд Москвы. Просьба будет рассмотрена сегодня.

Как сказано в ходатайстве, при избрании первоначальной меры пресечения учитывалось, что американский инвестор может скрыться за границу и принять меры к сокрытию доказательств или их уничтожению. Однако обстоятельства изменились: следователи выяснили, что Калви «обладает устойчивыми социальными связями в Москве», имеет постоянное место работы и жительства, недвижимость в столице. Кроме того, он занимается инвестпроектами в России, оказывает благотворительную помощь различным фондам, а также содержит трех малолетних детей.

Исходя из этого, СКР просит на три ближайших месяца заключить американца под домашний арест в ЖК «Советник» на улице Большая Дмитровка в Москве. Пользование любыми средствами связи и интернетом будет ограничено, а общение разрешат только с близкими родственниками и своими адвокатами.

Аналогичное ходатайство подано в отношении экс-предправления банка «Восточный» Алексея Кордичева. Ранее райсуд продлил сроки содержания под стражей другим фигурантам дела о хищении более 2,5 млрд руб. у банка «Восточный» – Филиппу Дельпалю, Ивану Зюзину и Вагану Абгаряну из Baring Vostok, а также гендиректору «Первого коллекторского бюро» Максиму Владимирову.

«Решения подобного рода по делам могут быть связаны, как правило, с тремя причинами, – отмечает партнер МАБ «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров. – Первая, когда следствие получает от подследственного необходимые показания. Однако, согласно открытым источникам и официальной позиции адвокатов, Калви свою вину не признает. Остается два варианта: политический и вариант, когда следствие не уверено в прочности собственной позиции по уголовному делу и понимает, что  жесткого приговора не будет».