ПРАВО.ru
Процесс
17 мая 2019, 12:35

Фигурантку дела о грязной нефти оставили в СИЗО

Суд отклонил жалобу на арест гендиректора ООО «Нефтеперевалка» Светланы Балабай.

Самарский областной суд принял решения оставить под стражей гендиректора ООО «Нефтеперевалка» до 29 июня. Защита в ходе заседания просила избрать в качестве меры пресечения домашний арест, передает ТАСС из зала суда.

Адвокат Балабай сообщил о намерении повторно обжаловать арест. Его подзащитная не признает свою вину и настаивает на непричастности к делу. «Следствие подозревает ее только потому, что она является номинальным руководителем предприятия. Балабай занималась только оформлением бухгалтерских документов», – подчеркнул адвокат.

В конце апреля в «Транснефти» сообщили о поступлении сырья с высоким содержанием дихлорэтана в трубопровод «Дружба» через узел учета в Самарской области. Правоохранители сразу начали рассматривать вариант с диверсией. Дело о загрязнении некачественной нефтью возбудили по ст. 215.3 («Самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность»), ст. 210 («Организация преступного сообщества») и ст. 158 («Кража») УК.

Всего по делу сейчас проходят шесть человек. Четверо из них помещены в СИЗО, еще двое находятся в розыске. Под подозрениями в причастности к преступлениям оказались гендиректор «Нефтеперевалки» (владеет терминалом, через который, по версии следствия, поступила загрязненная нефть) Светлана Балабай, ее заместитель Рустам Хуснутдинов, гендиректор ООО «Петронефть Актив» Владимир Жоголев, заместитель директора ООО «Магистраль» Сергей Баландин, а также основатель компании «Петронефть» (ранее владела терминалом) Роман Трушев и экс-гендиректор компании «Самаратранснефть-терминал» (находился под контролем «Петронефти») Роман Ружечко. Трушев и Ружечко находятся за границей, 15 мая суд вынес решение об их заочном аресте.

По версии следствия, с августа 2018 года по апрель 2019-го указанные лица похитили нефть на сумму не менее 1 млн руб. А чтобы скрыть факты хищений, они слили нефть с добавлением хлорсодержащих соединений в узел, расположенный у села Николаевка Волжского района. Впоследствии загрязненное сырье попало в хранилище, расположенное в селе Лопатино, а затем в систему магистрального трубопровода. В результате этого восемь резервуаров парка «Лопатино» «были приведены в непригодное для эксплуатации состояние», отмечают в СКР.

«Нефтеперевалка» не могла быть единственным виновником загрязнения нефтепровода «Дружба», утверждает Роман Ружечко, являющийся также бенефициаром компании. О своей версии он рассказал РБК. На объекте приема нефти от нефтепроизводителей действительно обнаружили превышение объемов дихлорэтана, но лишь в 10–20 т нефти, уверяет он. Ружечко считает, что основная часть некачественного сырья поступила в трубу из Татарстана и Башкирии.

Роман Трушев также отвергает версию, что грязная нефть могла прийти из частного узла. Он пояснил «Коммерсанту», что сырье оттуда «не попадает сразу в нефтепровод «Дружба», а проходит смешивание в емкостном парке «Транснефти» на линейно-производственной диспетчерской станции «Лопатино» («Транснефть – Дружба»). Ссылаясь на слова Ружечко, Трушев говорит, что при подписании суточных паспортов ни в одной из апрельских проб не фиксировалось превышение уровня хлорорганики. Нарушения обнаружились лишь при повторной проверке, в результатах которой он сомневается.

Ранее из-за загрязнения нефти в «Дружбе» Белоруссия, Украина, Польша и еще несколько стран приостановили прием российского сырья. Владимир Путин пообещал, что если внутрикорпоративного расследования окажется недостаточно, то вопросом займутся правоохранители и спецслужбы.