ПРАВО.ru
Практика
29 мая 2019, 16:44

Британский суд заморозил недвижимость иностранного чиновника на $101 млн

Лица, управляющие объектами, не смогли объяснить происхождение доходов. Заморозить активы суду позволил новый антиотмывочный закон.

Высокий суда Лондона временно заморозил права собственности на три дома в столице Англии. Объекты находятся в управлении офшоров, которые связаны с «чиновником из иностранного государства», передает Bloomberg. Теперь они не смогут распоряжаться имуществом общей стоимостью £80 млн ($101 млн), пока не разъяснят, из каких источников получены средства на покупку недвижимости.

Такое требование к ним предъявили на основании закона «О криминальных финансах» (Criminal Finances Act). Его приняли в Великобритании в 2017 году с целью противодействия отмыванию денег.

Документ вступил в силу спустя еще год и наделил британские органы правом замораживать активы стоимостью свыше £50 000 по ордерам UWO (Unexplained wealth orders, имущество неясного происхождения). Сделать это правоохранители могут и при отсутствии сведений о том, что объекты приобретены на полученные нелегальным путем деньги. Напротив, теперь сам владелец должен доказать свою законопослушность.

«Покупка элитной недвижимости в Лондоне – это тактика, используемая для отмывания денег, и мы будем использовать все имеющиеся у нас полномочия, для того чтобы вывести всех тех, кто пытается это сделать, на чистую воду», – рассказал изданию Грэм Биггар, руководитель британского Национального центра экономических преступлений.

Ранее UWO применяли лишь один раз. Впервые активы иностранца заморозили в соответствии с положениями закона «О криминальных финансах» в 2018 году. Тогда суд потребовал объяснений от бывшего председателя правления Международного банка Азербайджана Джахангира Гаджиева и его жены. Пара ранее приобрела в Англии два здания стоимостью £22 млн.

Гаджиева в 2016 году признали виновным в мошенничестве, растрате и превышении полномочий. Сейчас он отбывает 15-летнее тюремное наказание.

В ноябре 2018 года суд в Лондоне арестовал Замиру, супругу Гаджиева, в рамках расследования источников ее богатства. Ей грозит экстрадиция.