ПРАВО.ru
Процесс
19 июня 2019, 16:59

Суд в Лондоне разморозил активы владельца Усачевского рынка

Запрет на продажу активов владельца Gremm Group Михаила Горяинова действовал с конца декабря.

Высокий суд в Лондоне снял запрет на распоряжение активами с владельца Gremm Group Михаила Горяинова, передаёт РБК. Заморозка активов Горяинова на £9 млн произошла по иску его бывшего партнёра, основателя «Пятёрочки» и владельца сети «Верный» Андрея Рогачева в конце 2018 года. 

Горяинов и Рогачев решили создать бизнес по развитию и эксплуатации фермерских рынков Москвы в конце 2013 года. Проект должен был включать в себя не менее пяти площадок: бывший авторынок на Волгоградском проспекте, а также  Коптевский, Каширский, Северный и Усачевский рынки.

Партнёры начали скупать рынки в 2014 году. Усачевский и Волгоградский обошлись в $29,9 млн, остальные – в $8,385 млн. В августе 2015-го Горяинов предложил завершить совместный бизнес.

Сегодня взгляды сторон на раздел активов различаются. Коптевским, Каширским и Северными рынками управляет компания «М1» Андрея Рогачева, а Gremm Group Михаила Горяинова контролирует Усачевский рынок и здание на Волгоградском, в котором рынок так и не создали. 

Каширский рынок принадлежит бывшим партнёрам в равных долях, но доход от него полностью контролирует Рогачев. По словам Рогачева, Горяинов оформил на себя долю в Каширском рынке, но не оплатил её. «Он также «забыл» оформить половину Усачевского и объекта на Волгоградском проспекте», – заявил Рогачев.

В материалах суда указано, что Рогачев вложил в бизнес больше, чем Горяинов: $29,5 против $20,2 млн. Стороны несколько раз пытались договориться об условиях раздела активов, но к общему мнению так и не пришли.

«Согласно договоренностям, Усачевский, Волгоградский и Каширский должны были отойти мне. Однако Рогачев уклоняется от исполнения этой договоренности и не реализует её в течение уже нескольких лет», – сообщил Горяинов.

Тем временем Рогачев настаивает, что оплатил своё право на половину Усачевского рынка и объекта на Волгоградском проспекте, поэтому они не могут быть проданы без его согласия и перечисления ему половины суммы от продажи.