ПРАВО.ru
Законодательство
24 июня 2019, 10:21

ЦБ изменит методику определения расходов на ремонт по ОСАГО

Банк России разработал проект новой редакции Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО.

Как сообщают «Известия», регулятор впервые вводит коэффициенты по утрате товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина может подешеветь при перепродаже на сотни тысяч рублей, поскольку лишилась качественной заводской окраски или повредила структуру кузова. Сейчас порядок определения УТС в Единой методике не прописан, «при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации», объяснили в ЦБ.

Отсутствие нормативно закрепленной обязанности компенсировать УТС позволяет страховщикам уклоняться от выплат. При этом в 2015 году Пленум Верховного суда РФ предписал им все-таки возмещать подобный ущерб в рамках ОСАГО.

Согласно проекту, компенсация УТС полагается при устранении перекоса кузова (проема) или рамы, замене несъемных элементов кузова, ремонте съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажник, полной или частичной окраске наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов, разборке салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

В ряде случаев претендовать на возмещение будет нельзя. Это произойдет, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет (три года – для грузовиков, год – для пассажирских автобусов) либо он использовался в качестве такси более двух с половиной лет. Также кузов и детали не должны иметь следов коррозии на момент повреждения. Не компенсируются сколы и трещины лакокрасочного покрытия, кузовной ремонт первой категории сложности, мелкие простые деформации, не требующие окраски.

По мнению Российского союза автостраховщиков, возмещение УТС должно производиться только при денежной компенсации по ОСАГО, но не при оплате ремонтом. Нововведение снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими, но тарифы могут увеличиться, предупредили в организации.

Также проект предусматривает создание отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Они будут обновляться раз в три месяца, а не раз в полгода, как сейчас.