ПРАВО.ru
Практика
3 июля 2019, 14:30

«Самолеты Сухого» требуют 660 млн рублей у «ИрАэро»

Подробности иска ГСС против «ИрАэро» пока неизвестны, но полгода назад компания уже подавала иск на сопоставимую сумму.

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подало иск к авиакомпании «ИрАэро», следует из картотеки арбитражных дел. Требование заявлено на 660,4 млн руб., другие подробности по делу № А40-169907/2019 пока неизвестны.

В феврале 2019 года ГСС уже подавало иск на сопоставимую сумму – 549,7 млн, но иск был отозван.

В 2018 году претензии к «ИрАэро» предъявляла также Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Она потребовала погасить долги за аренду SSJ100. Как сообщали «Ведомости», «ИрАэро» долго занималось только региональными перевозками, а в 2016 году решило взять в лизинг девять SSJ100 и три Boeing 777. Это очень подорвало финансовое состояние компании, говорят собеседники издания. Купить 51% перевозчика даже предлагала Иркутская область. Но, по данным Casebook, состав учредителей не менялся.

ГСС производит гражданские самолеты и входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. 75%-1 акция принадлежат АО «Компания «Сухой», 25%+1 акция – итальянской Alenia Aeronautica.

«ИрАэро» принадлежит физическим лицам, среди крупнейших владельцев – гендиректор авиакомпании Юрий Лапин. В парке компании, как говорится на ее сайте, семь Superjet100, которые разработало ГСС, три Boeing 777-200, три Bombardier CRJ-200LR и 17 АН. Авиакомпания базируется в Иркутске, дополнительные аэропорты находятся в Новосибирске, Магадане и Якутске.