ПРАВО.ru
Процесс
17 июля 2019, 14:43

Железнодорожное предприятие взыскивает 1,1 млрд руб. убытков с бывшего директора

ООО «РСП-М» требует взыскать с бывшего генерального директора Казима Эттеева убытки в размере 1,128 млрд руб. По информации системы Casebook.ru, компания сменила участников в ноябре 2018 года: Мухамед Циканов лишился 100% долей в уставном капитале, а одним из новых участников предприятия стала структура «Газпромбанк-управление активами». Одновременно были прекращены полномочия генерального директора общества Казима Эттеева.

Как следует из материалов дела (№А40-182523/2019), иск поступил 15 июля, дата рассмотрения пока не назначена. 

Ранее Арбитражный суд города Москвы уже рассматривал иски с участием Казима Эттеева и ООО «РСП-М». Компания обратилась к бывшему директору с иском об оспаривании условий трудового договора, предусматривающих выплату премии и выходного пособия («золотого парашюта») при увольнении (№А40-45991/2019). Исковые требования были удовлетворены с указанием на то, что такие выплаты являются обременительными, так как не обоснованы экономическими причинами, финансовыми показателями деятельности общества и реальным вкладом ответчика в его развитие в период действия трудовых отношений. 

Кроме того, как следует из базы судебных дел Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики, Казимом Эттеевым инициированы иски против ООО «РСП-М» о взыскании задолженности по трудовым соглашениям (№2-793/2019, №2-3430/2019, №2-2560/2019) и о восстановлении на работе (№2-3538/2019). К настоящему времени Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики отменил решение по делу №2-793/2019 и отказал Казиму Эттееву в иске о взыскании задолженности как направленном на неосновательное обогащение бывшего генерального директора.

Иск ООО «РСП-М» против Казима Эттеева является одним из крупнейших исков об убытках к директору в 2019 году.

ООО «РСП-М» специализируется на изготовлении рельсовых плетей, ремонте рельсов в стационарных условиях и в пути, производстве и ремонте различной путевой техники. Предприятие долгое время является монополистом по сварке рельсов для нужд РЖД, осуществляет управление всеми 19 рельсосварочными предприятиями, расположенными в различных частях России.