ПРАВО.ru
Законодательство
8 августа 2019, 10:20

В Госдуме обновили законопроект о регулировании такси

Новая версия не устраивает таксомоторные компании, предрекающие, что отрасль откатится на несколько лет назад.

Как пишет «Коммерсант», комитет Госдумы по транспорту доработал законопроект о регулировании деятельности такси ко второму чтению. Первое чтение прошло в середине декабря. Документ сократился на треть, в нём появился ряд принципиальных нововведений. Официально он пока не публиковался.

Прежде всего, водителями такси не смогут быть иностранцы, не имеющие водительских прав российского образца и гражданства РФ, а также лица с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления. Регионам разрешат требовать от таксистов, чтобы они проходили «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования».

Выплаты пострадавшим пассажирам такси вырастут до 2 млн рублей

Агрегаторам придется становиться на учёт, для этого в каждом регионе заведут реестр служб такси. Сервис должен зарегистрировать отдельное юрлицо в каждом субъекте РФ. Передавать заказы водителям, не имеющим разрешения, запрещено. Тарифная политика ставится в зависимость от методики, которую разработает Минтранс.

Юрлица, желающие получить разрешение, должны предоставить в том числе справку о наличии парковочного места, где хранятся автомобили после смены, и документы, подтверждающие, что водители смогут проходить предрейсовые медосмотры. Машины необходимо оснастить тахографами, контролирующими режим труда и отдыха.

В текущем виде проект не соответствует актуальным тенденциям, говорят участники рынка: поездки станут дороже, а часть водителей уйдет в тень. В «Яндекс-такси» отмечают, что рабочая группа по законопроекту «не собиралась уже полгода».  Стоимость тахографа составляет более 25 000 руб., их нужно регулярно калибровать. В свою очередь, на мигрантов приходится существенная часть работающих в такси – например, применительно к Москве речь идет о 70%. Документ почти ни упоминает о правах граждан, недовольны в Общероссийском объединении пассажиров.

В комитете по транспорту сообщили, что эта версия проекта является рабочей, и осенью она может быть скорректирована.