ПРАВО.ru
Практика
14 октября 2019, 12:02

Экс-франчайзи Domino’s Pizza взыскивает с сети миллионные убытки

Они, по словам истца, возникли из-за недостоверных сведений в договоре франчайзинга и ненадлежащего исполнения обязательств владельцем бренда.

Евгений Хоронько, экс-партнёр ООО «Пицца Ресторантс», российского управляющего Domino’s Pizza, подал иск в АСГМ о взыскании 27,1 млн руб. убытков с сети (дело № А40-272109/2019).

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию заявления, истец понёс убытки, потому что фирма указала недостоверные сведения в договоре франчайзинга. Кроме того, компания ненадлежаще исполняла свои обязательства по контракту, следует из иска.  

Хоронько по договору франчайзинга открыл пиццерию сети Domino’s Pizza в Челябинске. Но меньше чем через год владелец бренда в одностороннем порядке расторгнул договор, а Хоронько так и не получил прибыль с предприятия.

По данным газеты, в бизнес-плане для будущего франчайзи Domino’s Pizza было сказано, что открытие одного ресторана сети в регионе обойдётся в 13 млн руб. со сроком окупаемости 22 месяца. Но после подписания договора «Пицца Ресторантс» неоднократно увеличивал сумму капитальных затрат. Итоговая стоимость пиццерии в Челябинске составила около 20 млн руб., пишет «Коммерсант». При этом франчайзи обязан был еженедельно платить владельцу 3,5% роялти от выручки, 1% на рекламные расходы, 2% на консультационные услуги и столько же за счёт продажи через интернет и call-центр сети. 

По словам юриста Eversheds Sutherland Эллины Изоткиной, которая представляет интересы Хоронько в суде, Domino’s Pizza разработала бизнес-план без учёта специфики ведения бизнеса в регионах. К убыткам также привели некачественные консультации головного офиса, от которых заявитель не мог отказаться, рассказала «Коммерсанту» Изоткина. Другие франчайзи сообщили изданию, что они намерены подать аналогичные иски. 

Конфликты российских франчайзи с владельцем бренда начались весной этого года. Тогда Domino’s Pizza обвинили в завышении стоимости продуктов, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Как отмечает «Коммерсант», осенью стало известно, что в сети действует негласный запрет на продажу франшизы в регионах. Domino’s Pizza также начала выкупать у партнёров большую часть ресторанов (16 из 24) за пределами Москвы и Подмосковья.